Строение и функции глаза. Как зрачок реагирует на свет?

Зрение – это способность человека или другого живого существа воспринимать внешний мир с помощью зрительной системы. Это физиологический процесс восприятия величины, формы, цвета предметов, а также их взаимного расположения и расстояния между ними. Источником зрительного восприятия является свет, излучаемый или отражаемый от предметов внешнего мира.

Все живые существа видят не глазами, а посредством них, откуда информация передается через зрительный нерв, хиазму, зрительные тракты в определенные области головного мозга, где в результате формируется картина внешнего мира. Все эти органы составляют сложную структуру зрительной системы.

Строение глаза включает внешние (визуально видимые снаружи) и внутренние органы (расположенные внутри черепа). Строение глаза человека не сильно изменилось в процессе эволюции и почти не отличается от их строения у других млекопитающих.

Основные функции глаза:

  • оптическая система, проецирующая изображение;
  • система, воспринимающая и «кодирующая» полученную информацию для головного мозга;
  • «обслуживающая» система жизнеобеспечения.

Из следующих исследовательских проектов мы узнаем больше о строении глаз, особенностях зрения, что влияет на него и как ухудшается зрение с возрастом. Мы рассмотрим как внутренние, так и внешние причины влияния.

Проект «Влияние цвета шрифта на способность распознавания текста»

таблица сивцева разными цветами
Таблица Сивцева с буквами различных цветов.

Все цвета характеризуются определённой длиной волны излучения в диапазоне видимого света. Например, длина волны красного цвета больше, чем чёрного. Влияет ли длина волны на способность человека распознавать текст определённого цвета? Жёлтый не включён в список, поскольку он плохо контрастирует с белым фоном листа бумаги. Мы тестируем удобство распознавания текста, основываясь на длине волны, а не на контрасте. Следовательно, жёлтый не принесёт результат в этом случае.

Цели этого проекта:

  1. Определить, какой цвет больше всего затрудняет распознавание текста на расстоянии.
  2. Провести исследование остроты зрения в отношении цвета.

Что нам понадобится:

  • таблицы для определения остроты зрения с текстом следующих цветов (можно использовать маркеры соответствующих цветов и белую доску):
    • чёрного;
    • красного;
    • синего;
    • фиолетового;
    • оранжевого;
    • зелёного.

Ход эксперимента:

  1. Соберите группу добровольцев, желающих принять участия в данном исследовании остроты зрения.
  2. Проверьте участников, используя таблицу с черным текстом.
  3. Проведите тесты с остальными цветами: а) красный; б) синий; в) фиолетовый; г) оранжевый; д) зелёный.
  4. Посчитайте количество ошибок, допущенных участниками.

Вывод:

Каким образом глаз воспринимает цвет? Какая длина волны свойственна каждому цвету? Какой текст легче всего распознается на расстоянии? Какой текст хуже всего воспринимается на расстоянии? Какой цвет лучше всего использовать учителям при написании на белой доске?

Проект «Взаимосвязь цвета глаз и зрения»

Влияет ли цвет глаз на зрение? Этот опыт позволит найти ответы на данный вопрос. Вы сможете сравнить способность людей со светлыми и тёмными глазами различать цвета в комнате со слабым освещением.

Этот проект поможет определить, существует ли взаимосвязь между цветом глаз и способностью определять цвета при плохом освещении.

Что нам понадобится:

  • приблизительно 45 участников (15 с голубыми глазами, 15 с зелёными, 15 с карими);
  • 1 комната средних размеров;
  • повязка на глаза;
  • цветные листы ватмана;
  • клейкая лента;
  • блокнот для записей.

Ход эксперимента:

  1. Пригласите желающих принять участие в опыте. Участники должны быть приблизительного одного возраста и не иметь проблем со зрением. Выбирайте тех, кто не носит контактные линзы или очки.
  2. Подберите листы ватмана разных цветов. Прикрепите их на дальней стене комнаты при помощи клейкой ленты.
  3. Обеспечьте слабое освещение. Однако помещение не должно быть абсолютно тёмным.
  4. Пусть первый участник наденет повязку на глаза перед началом тестирования. Затем пригласите его в комнату и поверните в сторону стены, на которой прикреплены цветные листы ватмана.
  5. Как только закроется дверь, снимите повязку и попросите немедленно назвать цвета слева направо.
  6. Запишите полученные ответы.
  7. Через две минуты попросите участника назвать цвета снова.
  8. Запишите ответы.
  9. Повторите шаги 4-8 для каждого из участников.
  10. Проанализируйте полученные результаты. Подсчитайте процентное соотношение правильно названных цветов сразу после снятия повязки и через две минуты. Определите средний процентный показатель количества правильных ответов с учётом цвета глаз участников. Вы заметили какие-то отличия между группами людей? Люди с каким цветом глаз предоставили самые точные ответы сразу после снятия повязки? А через две минуты?

Вывод:

Влияет ли цвет глаз человека на способность распознавать цвета при плохом освещении?

Проект «Изменение качества зрения с возрастом»

Глаза очень чувствительны. Они приспосабливаются с учётом света, расстояния, фокуса и многих других показателей. Какие возрастные изменения зрения могут происходить с людьми? Становится ли труднее делать записи или фокусироваться, переключаясь с ближних предметов на дальние?

Цель – определить, как с возрастом меняется скорость изменения фокуса с ближнего расстояния на дальнее.

Что нам понадобится:

  • таблица для проверки зрения;
  • книга.

Ход эксперимента:

  1. Найдите группу участников, желающих принять участие в опыте. Постарайтесь найти одинаковое количество людей разного возраста – в одной группе должны быть люди в возрасте около 40 лет, во второй – подростки, в третьей – дети, в четвёртой – люди старше 60 лет и т.д.
  2. Участникам разрешается быть в очках, если они не бифокальные (с двухфокусными стёклами). Если люди носят очки от близорукости, всё в порядке. Однако на том этапе опыта, когда им придётся прочесть что-то вблизи, они не должны их снимать.
  3. Проведите тестирование остроты зрения при помощи таблицы, расположенной вдали.
  4. Сделайте перерыв.
  5. Проведите второй этап тестирования. На этот раз участники должны читать книгу на близком расстоянии.
  6. Затем протестируйте каждого отдельно. Человек должен быстро переключиться с таблицы, расположенной вдали, на книгу, находящуюся прямо перед глазами. Измерьте время переключения фокуса. Более того, посчитайте количество допущенных ошибок.

Вывод:

Сколько времени требуется для смены фокуса глаза с ближнего расстояния на дальнее? Можно ли утверждать, что этот отрезок времени связан с таким явлением, как возрастные изменения зрения? Можно ли утверждать, что с увеличением количества лет жизни наблюдается снижение остроты зрения?

Проект «Дальтонизм у мужчин и у женщин»

Цветоощущение – это способность зрения воспринимать и преобразовывать световое излучение определённого спектрального состава в ощущение определенных цветов.

Согласно оценкам, около 8-12% мужчин и 0,5% женщин европейского происхождения страдают нарушением цветового восприятия в определённой степени. Это нарушение может характеризоваться его полным отсутствием (человек всё видит исключительно в серых тонах), неспособностью распознавать красный и зелёный или др. Для определения подобных отклонений в цветоощущении учёный Исихара Синобу разработал серию тестов, состоящую из цветных тарелок. На тарелках нанесены разноцветные точки, формирующие определённые изображения. Люди с нормальным зрением смогут без труда рассмотреть их. Однако люди с нарушениями цветовосприятия не способны их распознать.

Цель – протестировать женщин и мужчин, чтобы определить наличие вероятности дальтонизма у определённого пола.

Что нам понадобится:

  • 30 или больше участников (чем больше, тем лучше);
  • копии тарелок Исихара.

Приобретение тарелок Исихара для проведения данного эксперимента может быть довольно затратным. Рекомендуем вам посетить местную библиотеку, школьную лабораторию или библиотеку университета и попросить тесты на какое-то время.

Ход эксперимента:

  1. Найдите тарелки Исихара, купите их или распечатайте из интернета.
  2. Пригласите участников (желательно, чтобы количество женщин и мужчин было одинаковым).
  3. Получите разрешение для проведения диагностики участников на предмет нарушения цветовосприятия.
  4. В ходе тестирования каждый человек должен посмотреть на тарелку и сказать, какое скрытое изображение там зашифровано.
  5. Запишите результаты, используя таблицу, аналогичную той, которая представлена ниже.
  6. Повторите шаги 2-5 для каждого участника (чем больше людей, тем точнее результаты).
  7. Возможно, вы захотите включить сведения об их расовой принадлежности. Это позволит вам отследить определённые тенденции. Обязательно спросите разрешения у участников прежде чем это сделать.

Участник: (А, Б, В… не используйте имена) Пол: (мужской/женский) Раса: (по усмотрению).

Тарелка ИсихараПравильныеНеправильныеТест на…
1
Красный/зелёный
2

Общий
3

Синий/жёлтый
4

Общий
5

Общий
6

Красный/зелёный

Вывод:

Как глаз отличает разные цвета? Что такое палочки? Что такое колбочки? Что такое дальтонизм? Почему неспособность распознавать зелёный и красный является наиболее распространённой формой расстройства? Почему дальтонизм распространён больше среди мужчин, чем среди женщин? Для каких профессий требуется идеальное цветовосприятие и почему?

Проект «Дальность зрения человека»

В ходе этого опыта вы увидите, как расстояние влияет на зрение среднестатистического человека.

Что нам понадобится:

  • несколько таблиц для проверки зрения, с разными буквами одинакового размера;
  • метровая линейка или рулетка;
  • участники, которые не носят контактные линзы или очки;
  • ручка и листок бумаги для заметок.

Ход эксперимента:

  1. Начните с размещения метровой линейки на полу. Вы будете измерять расстояние между таблицей и участником тестирования.
  2. Поместите таблицу для проверки зрения в двух метрах от участника. Попросите его прочесть буквы, которые изображены в таблице. Запишите результаты.
  3. Возьмите другую таблицу. Поместите её в трёх метрах. Повторите предыдущие шаги.
  4. Продолжайте эксперимент. Меняйте таблицы и перемещайте их всё дальше до тех пор, пока участник больше не сможет прочесть буквы.
  5. Повторите шаги 2-4 для каждого участника.
  6. Оцените полученные результаты.

Вывод:

В связи с чем людям приходится носить очки? Как мозг взаимодействует с глазами?

Проект «Почему мы видим остаточные изображения»

Этот проект ориентирован на изучение остаточных изображений и возможностей влияния на них. Остаточное изображение – это картинка, которая генерируется и остаётся перед глазами даже после того, как вы перестали смотреть на первоначальный объект.

Люди смотрят на цветное изображение в течение одной минуты. Затем они переводят взгляд на лист белой бумаги и говорят, когда появляется остаточное изображение.

Участники должны внимательно рассматривать изображение зелёного яблока с красными листьями в течение одной минуты. После истечения минуты они должны перевести взгляд на лист белой бумаги и сказать, когда появится остаточное изображение. Также понадобится люксметр, который поможет удостовериться, что длина световых волн сохраняется в определённом диапазоне. Затем следует записать данные, указав возраст, пол, наличие корректирующих линз, время проведения исследования и интенсивность освещения.

Мы думали, что возраст может влиять на отрезок времени, необходимый для появления остаточного изображения. Но, как выяснилось, он не обладает сильным влиянием. А вот участникам, которые носят очки, потребовалось в два раза больше времени. Интересно отметить, что 20% участников вообще ничего не увидели.

Какие показатели влияют на появление остаточного изображения у людей? Палочки и колбочки в глазу реагируют на цвет. Палочки – это клетки, расположенные на сетчатке, которые реагируют на свет. S-колбочки реагируют на синий, L – на красный, а M – на зелёный. Остаточное изображение – это картинка, которая генерируется и остаётся перед глазами после того, как взгляд переведён с того или иного объекта. Это негативная версия того объекта, который был у вас перед глазами до этого. Оно появляется после его непрерывного рассматривания на протяжении 30 секунд и больше. После того, как вы отводите взгляд, колбочки устают от концентрации на одном и том же предмете. Тогда они начинают отдыхать, а в то это время колбочки, отвечающие за противоположные цвета, берут верх и на сетчатке отражается та же самая картинка в противоположных тонах.

Остаточные изображения можно увидеть повсюду. После вспышки фотоаппарата перед глазами появляется сине-жёлтое пятно. Если долго смотреть на зелёный предмет, то после этого перед глазами возникнет аналогичная картинка красного цвета. Яркий свет может сохраняться в течение 10 секунд, однако цвет остаётся лишь пару секунд. Яркий свет больше раздражает глаза.

Мы предполагаем, что возраст повлияет на продолжительность времени появления остаточного изображения. Мы считаем, что чем выше возраст, тем больше времени понадобится, чтобы увидеть его.

Что нам понадобится:

  • два листа белой бумаги;
  • один лист зелёного ватмана;
  • один лист красного ватмана;
  • клей;
  • ножницы;
  • секундомер;
  • люксметр;
  • калькулятор;
  • карточки данных;
  • участники.

Ход эксперимента:

  1. Возьмите листы цветного ватмана. Из зелёного листа вырежьте фигурку в форме яблока, а из красного – листья для него. Приклейте яблоко в центре белого листа, а листья – сверху с левой стороны.
  2. Установите люксметр, чтобы определять количество испускаемого света.
  3. Установите освещение в комнате на одном и том же уровне. Например проводите эксперимент днем, или используйте одну и ту же лампу.
  4. Объясните участнику процедуру и расскажите, что ему предстоит увидеть.
  5. Затем он должен непрерывно смотреть на яблоко в течение минуты. Используйте секундомер для отслеживания продолжительности.
  6. Через минуту он должен перевести взгляд на белый лист бумаги и указать, когда именно перед глазами появится остаточное изображение. Чтобы отследить время появления, также используйте секундомер.
  7. Запишите возраст, пол, время появления остаточного изображения, количество света и носит ли участник очки.

Вывод:

Мы заметили, что люди, которые не носят очки, способны увидеть остаточное изображение в два раза быстрее. У людей преклонного возраста это занимает больше времени, в то время как молодые люди могут увидеть его быстрее. У женщин оно появляется на секунду раньше, чем у мужчин. Также мы заметили, что при одинаковом уровне освещения люди видят изображение практически в одно и то же время.

Зачастую, когда участники видят остаточное изображение, они говорят «классно» или «здорово». У многих возникли сомнения относительно того, действительно ли они смогут увидеть то, что должны. Однако они были очень удивлены, когда изображение появилось.

Этот опыт указывает на то, что возраст и время появления остаточного изображения взаимосвязаны. Чем старше человек, тем больше времени требуется для появления картинки перед глазами. В то время как молодые люди, у которых реакция лучше, способны увидеть ее быстрее. Однако были некоторые исключения. Есть люди, которые не видят остаточного изображения.

Мы считает, что взрослым людям требуется больше времени для появления остаточного изображения, поскольку их колбочки и палочки более уставшие, а значит, реагируют не так быстро, как глаза молодых людей. Мы принимаем эту гипотезу. Возможно, более масштабное исследование позволит подтвердить ее.

Интересно заметить, что 20% участников вообще ничего не увидели. Это можно объяснить тем, что некоторые люди могли не понять инструкций. Также есть вероятность, что некоторые участники для себя решили, что это невозможно. Следовательно, они ничего не увидели, поскольку просто не захотели.

Важным фактором (согласно результатам графиков) оказалась острота зрения. Люди, которые не носили очки, увидели остаточное изображение в два раза быстрее. Вероятнее всего, это связано с тем, что большинство участников, которые носят очки, — это люди преклонного возраста. Как уже упоминалось, людям старшего возраста требуется больше времени.

Проект «Слепая зона сетчатки глаза»

Линзы в глазах преломляют свет, чтобы он мог проникнуть через зрачок. После того, как свет попадает в глаз, он проходит через стекловидное тело – которое многие люди считают глазным яблоком. Сетчатка – это мембрана внутри стекловидного тела.

Миллионы клеток, воспринимающих свет, называются колбочками и палочками. Своим названием они обязаны необычной форме. Эти палочки и колбочки преобразуют свет в химические импульсы, которые переносятся в мозг через оптический нерв. Оптический нерв присоединён к внешней стороне сетчатки, как раз с противоположной стороны от зрачка. В том месте, где оптический нерв присоединяется к сетчатке глаза, есть маленькое слепое пятно. В этом месте не расположены колбочки и палочки.

Этот проект поможет изучить зрение детальнее. Его цель – понять, как работает глаз человека.

Что нам понадобится:

  • ручка или маркер;
  • набор карточек;
  • метровая линейка.

Ход эксперимента:

Эксперимент №1

  1. Вырежьте изображение, представленное выше, и приклейте его к картонной карточке.
  2. Возьмите карточку и вытяните руку вперёд. Держите ее на уровне глаз на расстоянии вытянутой руки. Можете прикрепить карточку к метровой линейке, чтобы зафиксировать её в неподвижном положении. Убедитесь, что линейка располагается параллельно полу. Один её конец должен касаться вашей щеки. Отметка “X” на карточке должна быть с правой стороны.
  3. Закройте правый глаз. Посмотрите на отметку “X” левым глазом. Сфокусируйте взгляд на отметке “X”, но не забывайте и про точку.
  4. Медленно приближайте карточку к себе, продолжая фокусировать взгляд на “X”. По мере того, как вы будете приближать карточку, вы заметите момент, когда точка исчезает и снова появляется. Вы должны найти слепое пятно.
  5. Повторите шаги 3 и 4, но на этот раз закройте левый глаз, а правый сфокусируйте на точке. Можете ли вы отследить момент, когда отметка “X” исчезает?

Эксперимент №2

  1. Иногда наш мозг играет в игры, чтобы компенсировать слепое пятно.
  2. Вырежьте изображение, представленное ниже, и приклейте его к карточке. Используйте карточку точно так же, как в предыдущем эксперименте. Закройте правый глаз. Держите карточку, прикреплённую к линейке.
  3. Сейчас вы смотрите левым глазом. Сфокусируйте взгляд на отметке “+” и медленно двигайте карточку по направлению к себе. Пустое пространство между линиями исчезнет, когда вы достигнете слепого пятна, поскольку ваш мозг компенсирует недостающие части изображения.

Вывод:

Как образуется слепое пятно глаза? Как зрительная система человека компенсирует его?

Проект «Какие линзы в глазу»

В ходе работы над этим проектом вы получите основную информацию о том, что происходит с лучами света в процессе прохождения через выпуклые и вогнутые линзы. При помощи ручной лупы и изучения результатов, вы сможете рассмотреть ключевые вопросы. Действительно ли изображение, переданное через ручную лупу, и изображение, полученное сетчаткой, являются реальными? И если да, почему так происходит? В процессе эксперимента вы изучите и сможете применить научные методы, выдвинуть гипотезы, понаблюдать и собрать данные, проанализировать полученные результаты, сделать заключение, составить библиографию и подготовить итоговый отчёт с диаграммами.

Цель – определить, какие типы линз, выпуклые или вогнутые, лучше всего соответствуют тем линзам, которые располагаются в глазах.

Что нам понадобится:

  • бумага;
  • ручная лупа;
  • метровая линейка;
  • выпуклая линза;
  • вогнутая линза.

Ход эксперимента:

  1. Посмотрите через окно. Выберите куст или дерево, на котором будете фокусироваться. Нарисуйте горизонтальную проекцию выпуклой линзы в центре белого листа бумаги. Теперь, начиная с правой стороны линзы, проведите горизонтальную линию к центру линзы. Отметьте точку на горизонтальной линии, которая будет основным фокусом. Отметьте эту точку буквой Ф.
  2. Теперь, начиная с левой стороны листа, сделайте рисунок объекта, который вы выбрали (расстояние от линзы должно быть больше, чем расстояние от основного фокуса до правой стороны линзы).
  3. Теперь подготовьтесь «уловить изображение». В светлый солнечный день затемните комнату, станьте у окна и держите линзу на расстоянии 1,5 м от окна, на том же уровне, на котором расположен объект за окном. Держите лист бумаги с противоположной стороны линзы от окна.
  4. Выскажите гипотезу. Как вы думаете, на каком участке листа бумаги появится объект? На что он будет похож? Будет ли он расположен прямо? Или в перевёрнутом виде? Станет ли он меньше? Или больше? Запишите свои предположения.
  5. Теперь переместите лист бумаги назад и вперёд. Получите изображение на бумаге. Измерьте расстояние между линзой и бумагой. Используя полученные данные, зарисуйте изображение.
  6. Проанализируйте данные. Насколько верной оказалась ваша гипотеза? Насколько далеко от линзы появилось изображение?
  7. Изображение какого типа появилось? Чего вы ожидали? Почему? Или почему нет? Был ли объект меньше или больше? Это реальное или виртуальное изображение?
  8. Теперь сравните с человеческим глазом. Можно ли утверждать, что принцип формирования изображения при помощи выпуклой линзы похож на процесс передачи картинки на сетчатку глаза? Вы заметили соответствия?
  9. Составьте отчёт. Включите диаграммы выпуклой и вогнутой линз, а также собственные зарисовки. Обязательно укажите библиографию.

Вывод:

Что такое свет? Каким образом свет перемещается? Что такое линза? Что такое основной фокус? Что такое ось, перпендикулярная к обеим поверхностям линзы? Что такое действительное (реальное) изображение? Что такое мнимое (виртуальное) изображение? Что представляет собой выпуклая линза? Как она работает? Что представляет собой двояковыпуклая линза? Как она работает? Что такое вогнутая линза? Как она работает? Какие линзы в увеличительных стёклах? Какие линзы у нас в глазах? Изучите рентгенограммы выпуклой и вогнутой линз, чтобы подготовиться к проекту. Отметьте, каким образом линии сливаются и отклоняются и какое изображение вы получаете. Найдите схему строения человеческого глаза. Объясните, каким образом мы видим объекты.

Проект «Как зрачок реагирует на свет и темноту»

Глаза – удивительный орган. Посмотрите в зеркало и вы увидите три цвета: белую часть (склеру), цветную (радужную оболочку) и маленькую чёрную точку (зрачок).

Радужная оболочка помогает контролировать движение зрачка. Она чем-то напоминает линзу фотоаппарата: она двигается внутрь и наружу, меняя величину зрачка. Если бы радужная оболочка не контролировала величину зрачка, было бы сложно фокусировать взгляд в разных ситуациях. Как это происходит? Чтобы это узнать, мы построим модели зрачка и увидим, как они реагируют на разное количество света и темноту.

Что нам понадобится:

  • 5 картонных карточек;
  • 5 фигур концентрических кругов, диаметром 1 см, 2 см, 3 см, 4 см, 5 см;
  • ножницы;
  • фонарик.

Ход эксперимента:

  1. Поместите самый маленький круг на одну карточку.
  2. Обведите его.
  3. Ножницами вырежьте отверстие в картонной карточке.
  4. Повторите шаги 1-3 с другими кругами.
  5. После того как вы собрали все круги, подумайте, как зрачок будет реагировать в различных ситуациях. Он уменьшается при ярком освещении и увеличивается в темноте. Почему так происходит? При помощи мозгового штурма попробуйте сделать несколько предположений. Как вы думаете, что произойдёт во время опыта?
  6. Зайдите в тёмную комнату. Возьмите лист картона с самым большим отверстием и расположите его приблизительно в 15 см от стены.
  7. Зажгите фонарик и направьте его лучи на карточку. Сколько света попадает на стену? Вы создали модель, иллюстрирующую принцип работы зрачка.
  8. Зарисуйте в блокноте, сколько света проникло через карточку на стену.
  9. Повторите те же действия со всеми остальными карточками, используя вначале более крупные.
  10. Каждый раз записывайте свои наблюдения и делайте набросок.

Вывод:

Как меняется размер зрачка в зависимости от освещения, и почему это происходит? Портится ли у людей зрение в темноте?

Вероятнее всего, вы заметили, что самый большой круг пропустил больше всего света. По мере уменьшения диаметра отверстия, на стену попадало всё меньше света. Вы получили именно такие результаты, потому что чем меньше отверстие, тем меньше света проникает через него. То же самое касается и зрачка. Когда вы находитесь на солнце, вашему глазу приходится столкнуться с большим количеством света. Зрачок уменьшается, чтобы защитить глаз, и пропускает ровно столько света, сколько вам нужно для того, чтобы видеть. Когда вы заходите в тёмную комнату, требуется больше света, чтобы рассмотреть обстановку, следовательно, зрачок увеличивается.

При желании, вы можете узнать больше о зрачке, внося определённые изменения в ходе эксперимента. Разделитесь на группы по двое, сядьте в хорошо освещённой комнате, а затем в тёмной. Проведите несколько минут в каждой из них. Понаблюдайте, что происходит со зрачком. Не забывайте высказывать предположения. Попробуйте объяснить, почему у людей плохое зрение в темноте. Вы сможете основывать свои умозаключения на том, что уже известно.

Возможно, вам также будет интересно изучить принцип работы зрачка у других млекопитающих. Вы когда-нибудь обращали внимание на зрачки кота, когда он испуган? Как вы думаете, с чем это связано? Также, подумайте о том, как работает глаз у кошек и других животных, у которых хорошо развито ночное зрение? Вы знаете, почему? Наука – это нескончаемый эксперимент, который позволит вам выйти за пределы воображения.

Заключение

Благодаря проведенным проектам вы узнали об анатомии глаза и что может повлиять на зрение. Такие знания обязательно пригодятся в повседневной жизни. Теперь вы готовы к новым проектам! Например, вы можете провести исследовательскую работу на тему «Почему у людей разный цвет глаз» или подумать над тем, как функционирует координация в системе глаз-рука.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector