Влияние ультрафиолетового излучения на мух

Этот эксперимент служит для ознакомления учеников с ростом, размножением плодовых мушек, основными физическими характеристиками этих мух, способах их кормления и содержания, а также о продолжительности их короткого жизненного цикла, что делает их отличными кандидатами для генетических экспериментов.
Продолжительность данного проекта про мух – около 2 месяцев. Этот срок включает сам эксперимент, сбор, регистрацию, анализ данных, подведение итогов эксперимента. Благодаря этому проекту вы сможете определить, вызовет ли уф-излучение мутации у мух.

Что нам понадобится:

  • мухи дрозофилы;
  • агар-агар;
  • 5 кг бананов;
  • вилка;
  • большая мерная чашка;
  • вода;
  • большое увеличительное стекло;
  • маленькие пластиковые ложки;
  • 2 чаши;
  • 4 стеклянные бутылки;
  • марля;
  • бумажное полотенце;
  • камера с увеличивающим объективом;
  • линейка;
  • доступ к ультрафиолетовому излучению мощностью 2920 А (Ангстрем) (можно обратиться в стоматологическую клинику или местную химическую лабораторию).

Ход эксперимента:

  1. Запишите задачу, которую вы собираетесь исследовать.
  2. Создайте таблицы данных для записи наблюдений.
  3. Подготовьте все материалы.
  4. Подготовьте банановую среду для кормления дрозофил. Растворите 15 г агара в 480 мл воды, доведите до кипения. Разомните бананы, взвесьте 500 г банановой мякоти, добавьте в агар, откуда полученную смесь разлейте по бутылкам. Разрежьте полотенце на полоски, положите по 2 полоски в каждую бутылку. Теперь закройте их и наклоните, чтобы увеличить площадь поверхности. Когда смесь застынет, запустите дрозофил. Накройте каждую бутылку марлей. По завершении 2 недель повторите эту процедуру и перенесите дрозофил в новые бутылки.
  5. С помощью увеличительного стекла изучите дрозофил, запишите характеристики:
    1. цвет тела (серый или черный);
    2. цвет глаз (красный или розовый);
    3. длина крыльев;
    4. пол.
Самец и самка мухи
Отличительные черты самца и самки мухи.

Облучите одну бутылку с дрозофилами на протяжении 30 секунд. Вторая бутылка будет контрольной. Убедитесь, что у вас есть описание дрозофил в контрольной бутылке. Наблюдайте следующие 3 недели. Вы будете наблюдать за дрозофилами нового поколения. Были ли мутации в результате воздействия УФ-излучения? Были ли изменения в характеристиках? Сравните этих дрозофил с контрольной группой. Подготовьте свой отчёт, включая следующее:

  1. четкое изложение проблемы;
  2. вашу гипотезу;
  3. список использованных материалов;
  4. принятые меры предосторожности;
  5. используемые процедуры;
  6. все собранные данные;
  7. все графики и фотографии;
  8. выводы;
  9. в каждом разделе эксперимента используйте диаграммы для отображения полученных данных.

Вывод:

Вы можете оценить, то что вы сделали, и описать, что бы вы сделали по-другому, если бы вам пришлось проходить этот проект снова. Что пошло не так? Что было успешным? Какой совет вы бы дали своим одноклассникам при повторении этого эксперимента?

В этом эксперименте дети не только получат знания о природе плодовых мушек, но и познакомятся с основными процессами обучения, такими как важность контроля эксперимента, определения зависимых и независимых переменных, сбора данных, графического представления данных и способности делать правильные суждения, обосновывать свои выводы. Они берут на себя роль ученых и учатся действовать самостоятельно.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector