Как сделать мыльные пузыри и ими рисовать?

Мыльные пузыри образуются из тонкой пленки мыльной воды, наполненной воздухом. Обычно они имеют форму сферы с переливчатой поверхностью. Существуют они чаще всего несколько секунд и лопаются самопроизвольно или от прикосновения.

Тонкая пленка состоит из трех слоев: два слоя мыла, а между ними – вода. Молекулы мыла одновременно притягивают и отталкивают молекулы воды, из-за этого натяжение пленки уменьшается и ее можно растягивать или надувать. Если мыла мало, то вода под действием силы тяжести стекает вниз и пленка лопается.

Размер пузыря зависит от эластичности стенок. Для уплотнения мыльного раствора можно использовать глицерин. Он способствует тому, чтобы пузырь существовал дольше. Но для того, чтобы он получился большего размера, одного глицерина мало. Профессионалы добавляют в раствор специальные масла, которые делают пленку мягкой и вязкой. Это позволяет даже трогать ее руками и создавать причудливые фигуры.

Предлагаемые эксперименты с мыльными пузырями и мылом помогут нам узнать о них много нового и интересного, изучить их свойства и даже применить в творчестве. Вы сможете соприкоснуться с волшебством их создания, а также понять, сколько удовольствия приносит любая связанная с ними деятельность! Дополнительный плюс всех проектов состоит в том, что они не требуют длительной подготовки и большого количества материалов и подойдут для участия детей разных возрастов.

Проект «Создаем своё собственное мыло»

Мыло ручной работы создавалось на протяжении столетий. И его намного проще изготавливать, чем вы думаете! Ваш ребёнок ближе познакомиться с его историей, а также узнает, как создавать самодельное мыло для всей семьи.

Мыловарение существует на протяжении нескольких тысяч лет. Первое упоминание о нём датируется вторым столетием нашей эры! Этот проект также поможет вам оставаться здоровыми, ведь вы начнёте чаще мыть руки, что помогает предотвратить простудные заболевания!

Что нам понадобится:

  • 120 мл глицеринового мыла;
  • маленькая кастрюля или стеклянная миска;
  • ложка;
  • растительное масло;
  • вощёная бумага.

Ход эксперимента:

  1. Попросите ребёнка растопить мыло в микроволновой печи в стеклянном блюде, пока оно не станет жидким, или в обычной духовке на средней температуре.
  2. Как только оно станет жидким, извлеките его из духовки и оставьте на 10 минут, пока оно немного не остынет.
  3. Пока вы ждёте, ребёнок может больше узнать о мыле в интернете. Предложите ему задействовать свои навыки исследователя. Пусть составит список интересных фактов о мыле. Например, различные способы его применения, кто изобрёл, ингредиенты, которые используются при изготовлении.
  4. После того как мыло остыло и немного затвердело, пришло время формировать кусочки. Смажьте руки растительным маслом, а затем при помощи ложки возьмите небольшую порцию мыла. Должен получиться кусочек размером приблизительно с мячик для гольфа.
  5. Скатайте шарик. Можете продолжать скатывать, пока вся смесь не будет использована. Законченные шарики нужно поместить на вощёной бумаге и оставить на ночь, чтобы они остыли.
  6. Помимо создания особенного мыла своими руками, ваш ребёнок может добавить дополнительные ингредиенты. Это поможет создать настоящее уникальное мыло! Когда оно находится в жидком состоянии, можно добавить одну чайную ложку эфирного масла перечной мяты или лаванды. Это поможет получить восхитительный аромат. А 1 ст.л. молотой овсянки позволит создать продукт с текстурой. Также можно подумать над рецептом детского мыла.

Вывод:

Почему мыловарение – это важная составляющая быта человека? Какое мыло ручной работы можно создать для детей?

Проект «Плавающее мыло: как его сделать и чем оно отличается от обычного мыла»

Мыло – это удивительная комбинация химических веществ, которые проходят через некоторые изменения в процессе использования средства. Подумайте об этом. Вы замечали, что оно со временем уменьшается в объеме? А что происходит, когда вы используете его слишком много? Чем больше средства вы используете, тем больше пены появляется при смешивании с водой. То, что вы видите, – это обычная химическая реакция!

А вы когда-нибудь пробовали приготовить мыло? Не беспокойтесь! Вам не придётся готовить его для употребления в пищу. Вы сможете получить поразительные результаты, если поместите его в микроволновую печь. На самом деле, в микроволновой печи вы можете вырастить целого монстра из пены, используя кусочек средства. Мы попытаемся найти все его виды, которые позволят создать монстров из пены в микроволновой печи.

Во время этого опыта мы постараемся выяснить, какое мыло даст больше всего пены: обычное или плавающее. Мы сделаем плавающее мыло своими руками и сравним его с обычным мылом. Вам понадобится помощь взрослого.

Что нам понадобится:

  • 1 кусок обычного мыла;
  • немного органической основы (например, масло ши);
  • 0,5 ч.л. масла (например, кокосового масла);
  • 1-2 капли пищевого красителя любимого цвета (лучше жидкого);
  • формочка (пластиковая или силиконовая, из гнущейся формочки удобнее доставать мыло) – желательно использовать форму куба или параллелепипеда для удобства определения размера;
  • 1-2 капли отдушки на ваш выбор;
  • 0,5 ч.л. мыльной кремообразной основы (для того, чтобы мыло плавало);
  • миксер;
  • 2 тонкие деревянные палочки (можно использовать палочки от суши);
  • одноразовая тарелка;
  • микроволновая печь;
  • нож;
  • 1 взрослый ассистент;
  • рулетка или сантиметровая лента.

Ход эксперимента:

  1. Сначала мы приготовим плавающее мыло. Данный этап в основном должен проводится взрослым, ребенок может помогать вам, но будьте предельно осторожны с кипящей водой. Защитите его глаза и руки с помощью защитных очков и перчаток. Ребенок также может одеть белый халат, чтобы почувствовать себя настоящим ученым или ведьмовский колпак, если хочет почувствовать себя настоящим волшебником.
  2. Зафиксируйте формочку неподвижно и тщательно промажьте небольшим количеством масла, чтобы мыло лучше отходило от формы.
  3. Нарежьте основу для мыла на маленькие кубики. Чем меньше кубики, тем проще будет растопить ее.
  4. Подготовьте водяную баню. Удобнее всего использовать глубокую широкую сковороду и чашку. Налейте воду в сковороду. Вскипятите.
  5. Высыпьте в чашку порезанную основу. На дно сковороды положите разломанную пополам деревянную палочку. Вторую палочку оставьте для размешивания мыльной основы. Поставьте чашку на палочки в кипящую воду. Размешайте основу деревянной палочкой. Уровень воды в сковороде должен быть выше уровня мыла в чашке. Это делается для предотвращения образования пленки на основе. И не допускайте закипания смеси, иначе ее можно просто выкинуть, так как она станет вредна для использования. Необходимо лишь растопить ее.
  6. В основу добавьте 1-2 капли пищевого красителя, продолжайте размешивать.
  7. Добавьте 0,5 ч.л. кремообразной мыльной основы. Размешайте.
  8. Добавьте 0,25-0,5 ч.л. масла, размешайте.
  9. Настало время использовать миксер. Мы должны тщательно взбивать основу, насыщая ее кислородом, чем более пенной она будет, тем лучше всплывать будет мыло.
  10. Все это время чашка с мылом находилась на водяной бане. Теперь снимаем ее, кладем 1-2 капли отдушки и снова взбиваем миксером.
  11. Аккуратно выливаем массу в формочку и оставляем до полного затвердения. Можно сверху сбрызнуть спиртом-спреем от пузырьков на поверхности мыла, но это не всегда помогает. Обычно свежесваренное мыло сохнет примерно 3-5 дней. На следующий день после приготовления его можно аккуратно вытащить из формы и оставить сушиться на воздухе.
  12. Теперь мы сравним пенящиеся способности плавающего и обычного мыла. Этот этап может проводить ребенок с небольшой помощью взрослого.
  13. Возьмите обычное и плавающее мыло.
  14. Измерьте оба куска. Определите длину, ширину и высоту.
  15. Запишите результаты.
  16. Вычислите объём, перемножив длину, ширину и высоту.
  17. Попросите взрослого ассистента помочь разрезать каждый брусок на две равные части.
  18. Поместите два кусочка плавающего мыла в одноразовую тарелку.
  19. Поместите одноразовую тарелку в микроволновую печь на 2 минуты.
  20. Посмотрите, что происходит с мылом.
  21. Извлеките тарелку из микроволновой печи и измерьте кусочки, как в первом шаге.
  22. Запишите полученные результаты.
  23. Повторите шаги 1-9 с обычным мылом.
Перед обработкой в микроволновой печиОбычноеПлавающее
Длина (l)

Высота (h)

Ширина (w)

Объём(V) = l x w x h

После обработки в микроволновой печиОбычноеПлавающее
Длина (l)

Высота (h)

Ширина (w)

Объём(V) = l x w x h

Вывод:

Вы должны были выяснить, что плавающее мыло даёт больше пены, чем обычное. Как вы сравнивали результаты? Получилось ли из плавающего мыла больше пены, чем из обычного? Насколько больше был самый крупный кусок? Почему? Если говорить об эксперименте с плавающим мылом, причина, по которой оно давало больше пены связана с тем, что кусок плавающего мыла больше заполнен воздушными полостями, чем обычное. Обратите внимание, что оно даже весит меньше, чем мыло других брендов. Обработка в микроволновой печи смягчает мыло, а затем разогревает воду и воздух внутри расширяется, в связи с чем оно увеличивается в размере.

Учёные никогда не прекращают процесс изучения. Вы можете проводить этот эксперимент, сколько пожелаете. Попробуйте добавить воду в получившуюся пену и посмотрите, что произойдёт. Протестируйте разные микроволны, чтобы видеть, какая из них помогает добиться самых быстрых результатов. Вы даже можете протестировать больше разновидностей мыла нескольких брендов. Определите, какое из них начинает таять быстрее. Существует множество способов продолжить этот эксперимент. Единственное, что вам нужно помнить, – обязательно записывайте результаты!

Проект «Трубочка для мыльных пузырей»

Дети с удовольствием пускают мыльные пузыри. В них есть нечто магическое. Это замечательный способ превратить что-то старое в нечто новое. Есть хорошие новости. Вероятнее всего, у вас имеется всё необходимое для этого. Вам потребуется не больше 5 минут. Вы сможете провести интересный опыт с мыльными пузырями, затрачивая минимум средств и усилий.

Что нам понадобится:

  • маленький бумажный стакан;
  • пластиковая соломинка (трубочка);
  • клейкая лента;
  • жидкое мыло;
  • вода;
  • пищевой краситель (по желанию);
  • карандаш;
  • краска, блеск и другие дополнительные варианты для декорирования.

Ход эксперимента:

  1. Дайте ребёнку бумажный стакан и позвольте ему его украсить при помощи краски, блеска или других дополнительных декоративных элементов.
  2. После того, как стакан высохнет, к нему крепится трубка для создания пены, чтобы пускать мыльные пузыри. Для этого проткните его карандашом сбоку. Отверстие должно располагаться приблизительно в 2,5 см от дна.
  3. Поместите соломинку в отверстие так, чтобы половина соломинки была внутри стакана, а вторая половина – снаружи. При помощи клейкой ленты зафиксируйте трубку для создания пены с внешней стороны. Сделайте это аккуратно, чтобы стакан не протекал.
  4. Добавьте в стакан средство для мытья посуды, чтобы оно полностью закрыло соломинку. Добавьте 1-2 столовые ложки воды.
  5. Если захотите, добавьте 1-2 капли пищевого красителя.
  6. Дайте получившееся приспособление ребёнку и покажите, как им пользоваться.
  7. Приготовьтесь к настоящему фонтану! Это замечательное развлечение для малышей в тёплый летний день!

Вывод:

Подумайте, какие еще приспособления можно смастерить из подручных материалов, которые есть у вас сейчас дома.

Проект «Изучение мыльных пузырей»

Мыльный пузырь – это сфера, состоящая из слоя мыльной воды и заполненная воздухом. Пузыри бесконечно радуют людей любого возраста. Возможно, это связано с их радужной природой и хрупкой красотой. Мыльные пузыри довольно просто сделать дома. Но чему же можно научиться благодаря им?

Цели проекта:

  1. Определить свойства и понять, мыльный пузырь – это вещество или физическое тело.
  2. Создать новый или усовершенствованный раствор.

Что нам понадобится:

  • компьютер с доступом в интернет;
  • цифровой фотоаппарат;
  • обычные офисные принадлежности (например, бумага, ручки, картон, дерево, клей и т.д.);
  • хотя бы 3 разновидности мыла разных брендов;
  • глицерин (можно купить в местной аптеке);
  • большая плоская ёмкость;
  • проволока (которая легко сгибается);
  • всё, при помощи чего можно сделать пузыри – задействуйте своё воображение (например, ложка с отверстием или хулахуп).

Ход эксперимента:

  1. Подумайте, как наилучшим образом преподнести историю мыльных пузырей для детей.
  2. Сделайте базовый рецепт раствора. Например, 2/3 л жидкого мыла, 4 л воды и 3 ст.л. глицерина.
  3. Сделайте из проволоки кольцо, оставляя несколько сантиметров в качестве ручки.
  4. Погрузите проволочное кольцо в раствор и начните выдувать пузыри.
  5. Пусть кто-то сфотографирует этот процесс.
  6. Обращайте внимание, если они будут соприкасаться с вашими рукавами или ровной поверхностью и не лопаться.
  7. Попробуйте другие рецепты. Поэкспериментируйте над тем, как сделать хорошие мыльные пузыри. Используйте разное количество глицерина или разное жидкое мыло. Также можете добавлять пищевой краситель. Дайте волю своему воображению.
  8. Сравните свой раствор с готовыми растворами мыльных пузырей. Запишите свои наблюдения.
  9. Изложите полученные результаты в подробном отчёте.
  10. Включите раствор в экспозицию научной выставки.
  11. Покажите интересные фотографии, которые вы делали в ходе работы с проектом.

Вывод:

Как сделать мыльные пузыри дома? Какой рецепт раствора лучше всего? Благодаря чему мыльные пузыри переливаются разными цветами радуги? Какие способы применения пузырей, кроме веселья, существуют? Мыльный пузырь – это вещество или тело?

Проект «Цветные мыльные пузыри»

Представьте, что небо заполнено яркими цветными шариками! Вы можете воплотить эту волшебную сцену в реальность. Соберите домашние пищевые красители и проведите увлекательный опыт с мыльными пузырями для детей.

Цель проекта – выяснить, как можно создать пузыри красного цвета.

Что нам понадобится:

  • смесь для мыльных пузырей;
  • трубочки;
  • красный пищевой краситель;
  • чистый сок свеклы;
  • красная краска;
  • пластиковые стаканы;
  • медицинская пипетка;
  • перманентный маркер;
  • карандаш;
  • бумага.

Ход эксперимента:

  1. При помощи перманентного маркера подпишите стаканы, указывая разные типы красителей: красный пищевой, сок свеклы и красная краска.
  2. Погрузите медицинскую пипетку в первый краситель и перенесите, как минимум, три капли в соответствующий стакан.
  3. Повторите то же самое с двумя другими.
  4. Налейте одинаковое количество смеси для пузырей во все стаканы.
  5. Хорошо перемешайте.
  6. Обратите внимание, как меняется цвет раствора. Как вы думаете, у вас получится сделать красные мыльные пузыри?
  7. Запишите свои предположения в блокноте. Выдвиньте гипотезу.
  8. Начните пускать пузыри, используя приготовленные растворы.
  9. Запишите свои наблюдения относительно каждой смеси.
  10. И, наконец, вам нужен контроль. Контрольные группы используются для того, чтобы протестировать эффект эксперимента. В данном случае, контрольным раствором будет оригинальная смесь.
  11. Сравните пузыри, сделанные при помощи раствора из разных стаканов. Если вы заметили какие-либо отличия, запишите.
  12. После окончания эксперимента, просмотрите свои записи. Удалось ли вам создать красные мыльные шарики?

Вывод:

К сожалению, вы заметили, что эти смеси не помогли получить желаемый результат. Свекольный сок и пищевой краситель дали лишь незначительный красный оттенок. В то время как красная краска вообще не принесла успеха. Почему? Было бы здорово, если бы нам удалось создавать разноцветные мыльные пузыри с той же лёгкостью, с какой мы рисуем разными красками на бумаге. К сожалению, из-за химического состава раствора для мыльных пузырей, красители не могут прикрепиться к их поверхности. Их тонкие стенки состоят из двух слоёв молекул поверхностно-активных веществ. Эти молекулы особого вида не позволяют красителям смешаться с раствором. Вместо этого пищевой краситель, краска и сок просто остаются в ёмкости с раствором. А вы выпускаете прозрачные мыльные пузыри.

Как вы думаете, получится ли что-либо прикрепить к этим хитрым молекулам поверхностно активного вещества? Что, если попробовать смешать парфюмерию с раствором и создать ароматные пузыри? Или использовать цветное мыло вместо красителя или сока? Продолжайте делать предположения и тестировать новые способы!

Проект «Рисование мыльными пузырями!»

Пузыри в сочетании с краской помогут создать удивительные произведения искусства! Рисование мыльными пузырями может быть очень увлекающим занятием для детей. Этот эксперимент сочетает две вещи, которые очень нравятся детям:

  1. Этот способ рисования сам по себе интересен.
  2. Как результат создаются удивительные картины для дома.

Что нам понадобится:

  • 1 ст. мыла;
  • 2 ёмкости;
  • соломинки;
  • 2 цвета темперной краски (по 1 чайной ложке);
  • кисточка (для перемешивания);
  • лист белой бумаги (разрезанный пополам);
  • газета;
  • халат (по усмотрению).

Ход эксперимента:

  1. Налейте ½ стакана мыла в каждую ёмкость.
  2. Смешайте один цвет темперной краски в ёмкости с мылом. Повторите то же самое с другим цветом. Попросите ребёнка помочь.
  3. Затем скажите ребёнку подуть через трубочку в ёмкость, пока не появится множество цветных пузырей. Сделайте то же самое со второй миской.
  4. Аккуратно разложите половину листа поверх миски с пузырями, обеспечив их соприкосновение с бумагой. Когда это произойдёт, осторожно поднимите лист и разложите его лицевой стороной на газете. Оставьте на некоторое время.
  5. После соприкосновения пузырей с бумагой, на листе остаются круги идеальной формы.
  6. Дети любят предвкушение, с которым они ждут появление рисунка. Скорее всего, они захотят сделать множество таких принтов. Попробуйте сделать разноцветные изображения. Для этого разместите лист бумаги сначала в одной миске, а затем в другой. Это поможет детям понять, как сочетаются основные цвета и какие оттенки получаются впоследствии.

Вывод:

Дополните вместе с ребенком его ранее сделанные рисунки принтами от пузырей. Это будет весело!

Проект «Сколько «живут» мыльные пузыри»

Мыльный пузырь — это воздух, окружённый водой и мылом. Он держится благодаря поверхностному натяжению. Вода сама по себе имеет сильное поверхностное натяжении. Мыло смягчает его и обеспечивает нужное поверхностное натяжение воды, позволяющее удерживать пленку. Воздух, который оказался внутри, обеспечивает давление с внутренней стороны. А воздух снаружи добавляет давление с внешней стороны.

Цель проекта – опытным путем выяснить, какие вещества позволяют создавать крепкие мыльные пузыри, сохраняющиеся дольше. Эта исследовательская работа про мыльные пузыри может быть примером научных опытов для детей в 1 классе.

Что нам понадобится:

  • 4 миски;
  • мензурки;
  • мерные ложки;
  • вода;
  • жидкое мыло для посуды;
  • глицерин;
  • лимонный сок;
  • кукурузный сироп;
  • каркасная проволока или 4 маленькие трубочки;
  • секундомер;
  • бумага;
  • карандаш.

Ход эксперимента:

  1. Соберите необходимые материалы. Если не нашлось подходящих формочек для выдувания, смастерите их самостоятельно из каркасной проволоки.
  2. Соедините ингредиенты и сделайте четыре разных раствора, затем оставьте приготовленные растворы на час.
    1. Раствор 1: 1 стакан и 1 столовая ложка воды, 2 столовые ложки жидкого мыла.
    2. Раствор 2: 1 стакан воды, 1 столовые ложки жидкого мыла, 1 столовая ложка глицерина.
    3. Раствор 3: 1 стакан воды, 2 столовые ложки жидкого мыла, 1 столовая ложка кукурузного сиропа.
    4. Раствор 4: 1 стакан воды, 2 столовые ложки жидкого мыла, 1 столовая ложка лимонного сока.
  3. Поместите формочку для пузырей в каждый раствор. Выпустите по одному пузырю из каждого раствора. Удерживайте пузырь на формочке. Включите секундомер и определите, сколько времени пройдёт, прежде чем он лопнет. Повторите эксперимент по 10 раз для каждого раствора. Запишите полученные результаты.
  4. Подсчитайте среднюю продолжительность времени сохранения пузырей от каждого раствора. Чтобы найти среднее арифметическое, сложите 10 полученных результатов для каждого раствора, и поделите на 10.

Вывод:

Как сделать крепкие мыльные пузыри? Пузыри из какого раствора держались дольше всего? Как сделать большие мыльные пузыри?

Проект «Насколько тяжелы мыльные пузыри?»

Попробуйте вспомнить, пытались вы когда-нибудь при помощи формочек для мыльных пузырей сделать несколько пузырей разных размеров одновременно. Если да, возможно, вам было интересно, какие из них быстрее коснутся земли: большие или маленькие. Вы не узнаете этого, если будете использовать формочку для мыльных пузырей, но вы можете найти ответ, применяя собственную трубочку для пузырей, смастерив ее в домашних условиях.

В этом научном проекте вы изучите взаимосвязь между размером мыльного пузыря и скоростью его падения.

Что нам понадобится:

  • карандаш;
  • одноразовый стакан;
  • соломинка (трубочка);
  • раствор для мыльных пузырей;
  • большая мелкая миска.

Ход эксперимента:

  1. Заполните миску подготовленным раствором.
  2. С помощью карандаша проделайте отверстие в боковой стороне стакана, немного выше дна.
  3. Уберите карандаш.
  4. Поставьте трубочку в отверстие. Это ваше устройство для мыльных пузырей.
  5. Поставьте стакан вверх дном и поместите в раствор.
  6. Приподнимите стакан.
  7. Аккуратно подуйте в трубочку, чтобы сверху на стакане образовался пузырь.
  8. Как только получится маленький пузырь, сразу поверните стакан и выпустите его. Одновременно нажмите кнопку старта на секундомере.
  9. Определите, сколько времени пройдёт, прежде чем он достигнет поверхности земли. Запишите полученные данные в таблице.
  10. Выпустите ещё девять мыльных пузырей. Обязательно записывайте результаты.
  11. Сделайте десять больших пузырей по методу, описанному выше. Запишите, сколько времени понадобится, прежде чем они коснутся земли. Запишите результат во второй колонке таблицы.
  12. Подсчитайте отдельно для каждого типа пузырей, сколько времени пройдёт, прежде чем они коснутся поверхности земли. Вычислите среднее арифметическое (сложите 10 полученных результатов и разделите на 10). Сравните результаты.

Вывод:

Как размер пузырей влияет на скорость их падения? Какой состав мыльных пузырей наилучшим образом проявил себя в этом опыте для детей?

Проект «Опасно ли мыло для глаз»

Мыло и моющие средства – это продукты для очищения. Мыло производится из натуральных ингредиентов (жиров и щелочей); моющие средства изготавливаются из синтетических соединений. Согласно требованию управления по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов, список ингредиентов в моющих средствах (но не мыла) должен быть перечислен на упаковке.

Все виды мыла и моющих средств разрушают масла и грязь, смывая их. Главное отличие заключается в показателе pH, содержании отбеливателя и типах используемых сурфактантов. Это поверхностно-активные вещества, длинноцепочные молекулы с гидрофильной (легко поглощающей воду) молекулярной группой с одной стороны и гидрофобной (водоотталкивающей) группой с другой.

Большая часть загрязнений – это кислоты. Поэтому щёлочи хорошо смывают грязь. Показатель pH 7 – нейтральный. Он отражает баланс кислот и щелочей. Уровень pH кислотных растворов составляет от 0 до 6, где 0 – высокий уровень кислот. Показатель pH щелочных растворов составляет от 8 до 14, где 14 – высокий уровень щёлочи.

Моющее средство для автоматических посудомоечных машин убирает пятна и остатки еды благодаря высокому уровню pH и хлорсодержащего отбеливателя. Моющие средства, предназначенные для мытья посуды вручную, имеют нейтральный показатель pH и используют сурфактанты, мягко воздействующие на кожу. Средства для стирки находятся где-то посередине. В традиционных формулах используется высокие уровень pH для очищения, в то время как более новые средства характеризуются нейтральным показателем pH. Загрязнения и жир в этом случае выводится благодаря сурфактантам. Показатель pH в мягком мыле составляет 8. Если же говорить о более жёстком мыле, то уровень pH будет ближе к 10.

Мыло и моющие средства могут вызывать раздражение при попадании в глаза. Обычно это связано с содержанием щелочи. Хотя некоторые дополнительные ингредиенты, например, ароматизаторы, также могут становиться причиной появления раздражения. Согласно результатам исследований, нормальный уровень pH для глаз – 7,5.

Проект направлен на поиск взаимосвязи между показателями pH в коммерческом мыле и моющих средствах и заявлениями производителей о потенциальной возможности раздражения при попадании в глаза.

Ученики должны сформулировать и протестировать гипотезу о взаимосвязи уровня pH и раздражением глаз.

Что нам понадобится:

  • pH тестер;
  • мыло и моющие средства;
  • защитные очки.

Ход эксперимента:

  1. Почитайте о мыле и моющих средствах. Выскажите гипотезу. Как вы считаете, есть ли взаимосвязь между показателем pH и раздражением глаз?
  2. Поместите 1 ч.л. мыла или моющего средства в стакан (400 мл) для тестирования. Во время работы с такими средствами, всегда надевайте защитные очки.
  3. Налейте 200 мл дистиллированной воды в стакан.
  4. В течение двух минут помешивайте раствор.
  5. Измерьте уровень pH каждого раствора, используя pH тестер.
  6. Промойте pH тестер дистиллированной водой.
  7. Повторите эти шаги для каждого раствора (с мылом и моющими средствами). Обязательно протестируйте те продукты, на которых указано «не вызывает раздражения». Внесите полученные результаты в таблицу.
  8. В отдельной колонке таблицы перечислите утверждения или предостережения производителей относительно потенциальной возможности возникновения раздражения глаз.
  9. Свяжитесь с производителем, если информация, указанная на упаковке, не соответствует действительности.
  10. Удалось ли вам заметить взаимосвязь показателя pH и утверждением производителя относительно раздражения глаз?
  11. Оцените свою гипотезу, используя получены данные. Если нужно, измените или пересмотрите свои действия. Возможно, понадобится дополнительный эксперимент.

Пример таблицы:

ВеществоСредний показатель pH
Средство для ванны4.70
Моющее средство6.16
Средство для ванны7.04
Моющее средство для мытья посуды7.14
Жидкое мыло7.16
Стиральный порошок9.67
Антибактериальное мыло11.40

Вывод:

Какова взаимосвязь между показателем pH в мыле и моющих средствах и заявлениями производителей относительно вероятности раздражения при попадании в глаза? Действительно ли высокий показатель pH становится причиной раздражения глаз? При каком уровне pH раздражения глаз не будет?

Заключение

Благодаря проведенным опытам вы узнали больше о мыле, его пользе и свойствах. Также вы узнали о том, как можно сделать мыльные пузыри, которые будут достаточно прочными и не будут лопаться продолжительное время. Вы хорошо изучили эти средства и теперь готовы применить свои знания.

Теперь вы можете развить исследования в этих направлениях: поэкспериментировать с созданием необычных средств для гигиены рук или интересных и творческих игр. Например, попробуйте придумать увлекательную игру под названием «Мыльный пузырь» для детей своего возраста!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector