Архитектурные проекты и решения

Архитектурный проект – это часть строительной документации, содержащая в достаточном объеме архитектурные решения для разработки документации на строительство объекта. В ней определяются особенности будущей конструкции от фундамента до крыши.

Проектирование домов – сложный и длительный процесс, от которого напрямую зависит их будущая модель. Каждый архитектурный проект содержит полную тщательно проработанную внутреннюю планировку будущего здания, план этажей, фасада, размещения дверей, окон.

Проектная документация включает:

  • лицевую часть дома, ее фасад;
  • разрез здания (вертикально);
  • план-схемы всех этажей здания (горизонтально);
  • план кровли;
  • чертежи узлов (соединения стен, пола, потолка, перекрытия, а также крепления кровли и т.д.);
  • схемы и план сетей коммуникаций (водопровод, канализация, газопровод, электропроводка);
  • записка, в которой описана характеристика решений, а также указания по поводу использования стройматериалов.

Благодаря следующим экспериментам вы познакомитесь поближе с такими понятиями, как проектирование зданий, схема подключения розеток и выключателей в квартире, узнаете, как создавать своими руками для дома мини водопады из клея.

Проект «Дизайн помещения для малогабаритной квартиры»

По-видимому, в мире появилось негласное международное соревнование по созданию наименьшего жилого пространства. Шведская компания Ikea, объединяющая фирмы, производящие мебель, выпустила серию демоверсий жилых помещений. Они отличаются довольно искусной и хитроумной планировкой. Один парень смог вместить выбранные наугад безделушки и бесполезные недорогие вещи, собранные за много лет, в удивительно маленьком однокомнатном помещении 16,5 квадратных метров. А вы бы справились с такой задачей?

Цели этого проекта:

  1. Создать экологически чистое малогабаритное пространство для жилья, разработав уникальный дизайн, т. е. создать планировку маленькой квартиры, полностью обустроенной для жилья.
  2. Затем усовершенствовать дизайн при помощи растений.

Что нам понадобится:

  • компьютер с доступом в интернет;
  • цветной принтер;
  • цифровая камера;
  • стандартные офисные принадлежности (такие как бумага, ручки, картон, дерево и т.д.).

Ход эксперимента:

  1. Изучите соответствующие материалы.
  2. Посетите одно из помещений IKEA, созданных для демонстрации. Оцените дизайн интерьера в маленьком помещении.
  3. Зарисуйте несколько оригинальных вариантов дизайна интерьера очень маленькой квартиры.
  4. Укажите структурные особенности, архитектурные черты, размещение выключателей и розеток в квартире, а также размещение предметов.
  5. Произведите точные замеры, начертите план.
  6. Сконструируйте модель, иллюстрирующую вашу идею или (если возможно) создайте такой дизайн в реальной квартире. Сфотографируйте помещение до и после.
  7. Подробно изложите ваши методы, перечислите материалы. Укажите их приблизительную стоимость в детальном отчёте.
  8. Представьте свою модель и наброски на научной выставке.
  9. Дополните экспозицию интересными фотографиями, которые вы сделали во время работы над проектом.

Вывод:

Какие дизайнерские решения являются наиболее оптимальными для интерьера помещения, площадь которого составляет меньше 18 квадратных метров? Какие цвета лучше всего использовать? Какими принципами нужно руководствоваться, продумывая дизайн проект малогабаритной квартиры?

Проект: «Архитектурный коллаж»

Архитектурный коллаж ночного города
Архитектурный коллаж ночного города.

Помогите маленькому ребенку выучить немного «строительных блоков» математики и архитектуры в этом простом творческом проекте-коллаже. Пусть воображение вашего дошкольника разыграется, в то время как он будет создавать простые структуры, массивные памятники, и красивые дворцы.

Эта проект будет способствовать построению вашим ребенком важных математических навыков, таких как понимание разницы между частью и целым и распознавание геометрических фигур, во время создания уникального произведения искусства.

Что нам понадобится:

  • цветная бумага;
  • клей;
  • ножницы;
  • маркеры или мелки (по желанию).

Ход эксперимента:

  1. Сходите на прогулку по вашему городу, чтобы посмотреть на различные типы архитектуры. Попросите ребенка посмотреть на дома и сооружения и назвать, из чего они состоят (то есть, крыша, двери, окна, крыльцо, колонны и пр.). Если это невозможно, то вы можете искать изображения зданий или архитектурных сооружений в книгах с картинками и читать о строительстве, обсуждая иллюстрации и фотографии.
  2. Помогите своему ребенку вырезать основные фигуры, такие как квадраты, прямоугольники и треугольники из цветной бумаги. Меняйте длину и ширину. Они станут «строительными блоками» каждого здания, которое он будет строить.
  3. Позвольте вашему ребенку сначала поиграть с фигурами, создавая новые и различные творения. Треугольник может превратиться в крышу, прямоугольники в ряд могут превратиться в колонны, а квадрат может стать окном.
  4. Попросите ребенка сделать коллаж, приклеивая фигуры на лист цветной бумаги, чтобы сформировать здание. Так можно сделать несколько зданий.
  5. Дополнительно: Ваш ребенок может украсить здание, декорируя его маркерами или карандашами.

Вывод:

С помощью архитектурного коллажа можно даже оформить целый город, если ваш ребенок захочет. Обсудите внешний вид и использование различных зданий (фигуры и функции) с вашим ребенком, чтобы подчеркнуть, почему архитекторы имеют важное значение. Напомните ему, что он является младшим архитектором, создавая некоторые из его собственных особых зданий!

Проект «Архитектурное решение для жилых помещений на крыше дома»

Уилл Роджер однажды сказал: «Покупайте землю. Её перестали производить». Не будьте настолько уверены. В этом проекте анализируются многие неизученные возможности использования кровли. Плоские крыши можно найти повсюду. Чем гуще население, тем больше крыш! Их можно использовать практически для всего: от выращивания овощей до посадки вертолёта. Они также могут быть объединены мостиками, не так ли? Представьте себе, что над городом может располагаться ещё целый город!

Этот проект показывает скрытый рынок недвижимости, о котором до этого, вы возможно, не подозревали.

Цели данного проекта:

  1. Повысить эффективность использования жилого пространства.
  2. Улучшить экономическое положение с помощью новых идей  по развитию недвижимости.

Что нам понадобится:

  • компьютер с доступом в интернет;
  • цветной принтер;
  • цифровая камера;
  • обычные офисные принадлежности (такие как бумага, ручки, картон);
  • гигантское воображение.

Ход эксперимента:

  1. Изучите соответствующие материалы.
  2. Создайте или найдите карту воздушной съёмки, на которой изображены крыши домов (попробуйте Google Earth).
  3. Придумайте действенные и эффективные с точки зрения затрат варианты использования этого пространства.
  4. Создайте проект крыши, иллюстрирующий вашу идею.
  5. Предложите способы реализации вашего плана.
  6. Точно изложите свои идеи в детальном отчёте.
  7. Создавая экспозицию для выставки, включите интересные фотографии, сделанные во время работы над проектом, а также карты и модель.

Вывод:

Какие варианты использования пространства на крыше можно придумать? Насколько прочна структура крыш? Какие законы связаны с использованием крыш? Каким образом развитие рынка недвижимости на крышах может улучшить экономическое положение?

Проект «Делаем план помещения с расположением розеток»

Ежедневно мы сталкиваемся с многочисленными фантастическими технологиями. Возможно, это не всегда очевидно, однако для работы этих технологий требуется подключение к энергии. Расходы энергии также отражаются на ежемесячных счетах, повышая объём ресурсов, необходимых для её производства.

Сегодня доступны многочисленные энергосберегающие инструменты, позволяющие сэкономить ресурсы, а также снизить ежемесячные расходы. Эти эксперименты помогут вам определить, как использовать энергию в классе. Также при помощи мозгового штурма вы сможете открыть новые стратегии, которые помогут снизить потребление электроэнергии.

Цели:

  1. Повысить грамотность использования энергии.
  2. Изучить термин «эффективность энергопотребления».

Что нам понадобится:

  • бумага в клетку;
  • карандаш;
  • цветные карандаши, пастель или маркеры.

Ход эксперимента:

  1. Выберите в школе класс для проведения эксперимента.
  2. Возьмите лист бумаги в клеточку и карандаш. Нарисуйте стены своего класса. Отметьте все двери и окна.
  3. Выберите для начала одну стену. Пройдите назад и вперёд вдоль стены, чтобы определить места размещения выключателей и розеток. Отметьте их расположение на рисунке цветом №1.
  4. Выберите второй цвет. Отметьте провода, через которые подаётся питание.
  5. Повторите шаги 3 и 4. Исследуйте остальные стены, до тех пор, пока не осмотрите весь класс и не вернётесь к тому месту, с которого начинали. Используйте два цвета, чтобы отметить розетки с выключателями и провода.
  6. Возьмите третий карандаш, пастельный мелок или маркер другого цвета. Обойдите комнату. Найдите любые объекты на полу, подсоединённые к источнику питания, или приборы, которые в данный момент не подключены. Отметьте их местоположение на рисунке.
  7. Переверните лист или возьмите чистый. Нарисуйте стены своего класса, но в этот раз подпишите чертёж «Потолок».
  8. Осмотрите весь потолок. Определите местоположение всех объектов, для работы которых требуется электроэнергия (включая лампы и прожектора). Отметьте их на своём чертеже.
  9. Сядьте и проанализируйте свои рисунки.

Вывод:

Что такое энергия? Для чего нужна схема электрики в квартире? Как организовать правильное расположение розеток в квартире? Как вы думаете, насколько велик расход энергии в вашем классе на протяжении дня? Для каких приборов в классе требуется электроэнергия? Проведите энергетический аудит. Подсчитайте количество приборов, которые работают благодаря электроэнергии. Оказалось ли их больше, чем вы ожидали? Есть ли у вас в классе какие-либо энергосберегающие приборы? Если бы ваша школа захотела сэкономить деньги на оплате за электроэнергию, что нужно было бы сделать?

Проект «Дом без электричества!»

Чаще всего сумма на счету за электроэнергию довольно высокая, но люди не могут жить в доме без электричества. Или могут? В этом эксперименте мы попробуем создать проект здания, которое будет комфортабельным и полностью функционирующим, но, при этом, в нем не будет электричества.

Основные цели:

  1. Создать дом без электричества.
  2. Создать модель помещения, придерживаясь определённого масштаба.

Что нам понадобится:

  • компьютер с доступом в интернет;
  • цветной принтер;
  • цифровая камера;
  • обычные офисные принадлежности (такие как бумага, ручки, картон, клей и т.д.).

Ход эксперимента:

  1. Внимательно изучите соответствующую литературу.
  2. Рассмотрите все понятия и вопросы исследования, упомянутые здесь.
  3. Найдите и распечатайте интересные изображения, связанные с вашей темой.
  4. В ходе проведения эксперимента делайте интересные фотографии.
  5. Продумайте дизайн пригодного для жилища дома без электричества. Учитывайте предметы первой необходимости, комфорт и развлечения.
  6. Создайте модель уменьшенного масштаба.
  7. Объясните и проиллюстрируйте свой дизайн в детальном отчёте.
  8. Создавая экспозицию для научной выставки, включите графики, таблицы, диаграммы, модели.

Вывод:

Как люди осуществляют обогрев и освещение помещения своего дома без электричества? Как организовать отопление дома без газа и электричества? Как использовать стиральные машины и компьютеры без электрики в квартире? Какие развлечения можно придумать в доме без электричества? Как люди готовят или замораживают продукты без электричества?

Проект «Дизайн интерьера маяка»

Несмотря на то, что с появлением современных технологий маяки устарели, они обладают своеобразным историческим шармом. Сегодня предпринимаются многочисленные попытки по их реставрации. Эти некогда мощные светящиеся башни стали романтизированными символами безопасности и возвращения надежды. Люди искренне восхищаются их архитектурной красотой и живописными пейзажами вокруг. Туристы со всего мира посещают такие места. Это превратилось в своеобразное хобби.

Некоторые частные и общественные организации платят огромные суммы денег, чтобы приобрести маяки. Если бы у вас был маяк, как бы вы проработали дизайн интерьера с учётом узкого пространства внутри? Следующий проект, в котором мы рассмотрим, как можно использовать старый маяк, поможет нам ответить на этот вопрос.

Цели этого проекта:

  1. Разработать дизайн интерьера современного маяка.
  2. Продумать процесс восстановления маяка.

Что нам понадобится:

  • компьютер с доступом в интернет;
  • цветной принтер;
  • цифровая камера;
  • измерительное устройство;
  • обычные офисные принадлежности (такие как бумага, ручки, картон, дерево, клей и т.д.).

Ход эксперимента:

  1. Изучите соответствующие материалы.
  2. Найдите и распечатайте изображения маяков, которые покажутся вам интересными. Обратите внимание на интерьер помещения.
  3. Если возможно, посетите настоящий маяк для изучения его помещения.
  4. Измерьте площадь этих помещений.
  5. Делайте много фотографий.
  6. Зарисуйте несколько интересных оригинальных вариантов дизайна интерьера для помещения с небольшой площадью.
  7. Укажите структурные детали, архитектурные черты и размещение предметов внутри.
  8. Произведите тщательные замеры, нарисуйте план.
  9. Постройте модель, иллюстрирующую вашу идею.
  10. Подробно изложите свои методы, перечислите материалы. Укажите предварительную стоимость в детальном отчёте.
  11. Включите свою модель и зарисовки в экспозицию научной выставки.
  12. Включите также интересные фотографии, которые вы делали во время работы над проектом.

Вывод:

Как лучше всего использовать внутреннее помещение старого маяка? Как обустроить это помещение для максимального удобства и комфорта? Какими принципами руководствоваться при оформлении интерьера?

Проект «Дизайн стрелы»

Стрелы – это один из самых древних видов оружия человечества. Древние люди изготавливали стрелы, используя высеченные каменные наконечники, привязанные к лёгкому древку при помощи сухожилий. Такое оружие использовалось для охоты и самозащиты. С древних времён технология производства стрел очень изменилась. В этом проекте мы постараемся изготовить идеальную стрелу.

Цели этого проекта:

  1. Изучить историю и аэродинамику стрел.
  2. Рассчитать оптимальный дизайн стрелы.
  3. Создать новый усовершенствованный дизайн стрелы.

Что нам понадобится:

  • компьютер с доступом в интернет;
  • цветной принтер;
  • цифровая камера;
  • обычные офисные принадлежности (бумага, картон, клей и т.д.);
  • камень, стеклопластик или алюминий для наконечника стрелы;
  • прямые тонкие колья из дерева, бамбука или стеклопластика для древка стрелы;
  • настоящие, пластиковые или очень тонкие металлические перья для оперения стрелы;
  • кожаная нитка;
  • мишень для стрельбы из лука или другие безопасные мишени.

Ход эксперимента:

  1. Прочтите статьи по соответствующей теме.
  2. Ознакомьтесь со всеми вышеуказанными терминами и вопросами исследования.
  3. Найдите и распечатайте интересные изображения по данной теме.
  4. В ходе проведения эксперимента делайте фотографии.
  5. Проконсультируйтесь с несколькими специалистами, изготавливающими стрелы.
  6. Попробуйте сконструировать и изготовить правильную стрелу или усовершенствовать существующую.
  7. Используйте мишень для стрельбы из лука, чтобы протестировать разные виды стрел.
  8. Запишите результаты и наблюдения.
  9. Проанализируйте полученные данные.
  10. Изложите результаты своих открытий в детальном отчёте.
  11. Включите в свою экспозицию на научной выставке интересные фотографии, диаграммы, модели, артефакты.

Вывод:

Из чего делаются стрелы? Как разработать и сделать базовую стрелу? Какое среднее расстояние проделает стрела после выстрела из лука? Насколько далеко в среднем может полететь стрела? Из каких материалов лучше всего производить стрелы? Как изменились технологии производства стрел со временем?

Проект «Шепчущие стены»

«У стен есть уши» — так говорится в пословице, когда люди делятся секретами друг с другом за закрытыми дверями. Удивительно, но стены иногда могут прошептать что-то в ответ. Шепчущая стена – это архитектурная структура, разработанная с учётом оптимального акустического действия. Слова, которые кто-то произносит шёпотом, отчётливо слышны в другой стороне помещения. Иногда расстояние может достигать нескольких сотен метров. В этом проекте вы изучите акустические чудеса шепчущих стен, а также сконструируете свою собственную модель.

Цели этого проекта:

  1. Проиллюстрировать акустику шепчущей стены.
  2. Разработать функционирующую шепчущую стену.

Что нам понадобится:

  • компьютер с доступом в интернет;
  • цветной принтер;
  • цифровая камера;
  • обычные офисные принадлежности (бумага, картон, клей и т.д.).

Ход эксперимента:

  1. Прочтите статьи по соответствующей теме.
  2. Ознакомьтесь со всеми вышеуказанными терминами и вопросами исследования.
  3. Найдите и распечатайте интересные изображения по данной теме.
  4. В ходе проведения эксперимента делайте фотографии.
  5. Если возможно, посетите здания, в которых есть шепчущие стены. Проверьте акустику.
  6. Разработайте и сконструируйте свою собственную шепчущую стену из дерева, пластика или других материалов. Протестируйте различные материалы. Посмотрите, какой из них подходит для данных целей больше всего.
  7. Запишите свои наблюдения.
  8. Проанализируйте полученные данные.
  9. Изложите результаты своих наблюдений в подробном отчёте.
  10. Включите в экспозицию научной выставки интересные фотографии, диаграммы, модель.

Вывод:

Что такое Шепчущая Стена? Как устроена шепчущая стена? Где размещаются шепчущие стены?

Проект «Мини-водопад»

Дети любят воду, это факт! Им нравится играть в воде, плавать, плескаться, бегать, пить воду и брызгаться. Дети с радостью играют с водой в жаркий летний день, узнавая о ней что-то новое. Предложите им новый вид времяпрепровождения и постройте комнатный фонтанчик! Вашему ребёнку понравится это занятие. Он сможет поучаствовать в проекте, разработке плана, решении проблем проекта, а также приобретёт новые архитектурные навыки. Не говоря уже о том, что у него появится шанс поиграть с водой в следующий раз, когда температура воздуха снова повысится.

Что нам понадобится:

  • бумага;
  • карандаш;
  • дополнительные материалы (камни, ветки, шишки, пластиковые бутылки, трубочки и т.д.);
  • ножницы;
  • каучуковый клей;
  • вода;
  • большая пластиковая ёмкость (например, контейнер для посуды – должен быть довольно мелкий и широкий).

Ход эксперимента:

  1. Скажите ребёнку, что он своими руками сможет создать мини-водопад. Пусть он поищет необходимые материалы (например, камни, палочки, еловые шишки и т.д.) Перед тем как начать, продумайте с ним дизайн. Нарисуйте предварительный план карандашом на бумаге.
  2. Когда у вашего ребёнка уже сформировалось представление о структуре, позвольте ему начать конструировать водопад своими руками, используя пластиковую ёмкость и имеющиеся материалы. Подумайте, куда будет уходить вода. Можете дать несколько советов. Например: «Сделай прочную основу для водопада». (Камни хорошо подойдут для этой цели).
  3. Помогите ему продумать, какие материалы помогут создать интересные пути для движения воды. Шишки, трубочки, солома, пластиковые бутылки, расположенные по вертикали, помогут создать необычный водопад. Чем больше элементов вы внесёте, тем интереснее будет выглядеть водопад.
  4. Используйте клей только при необходимости. Излишки клея могут испортить внешний вид декоративного фонтанчика. Поэтому пусть ребёнок постарается применять клей по-минимуму. Дайте время, чтобы клей хорошо высох.
  5. Начните лить воду, чтобы посмотреть конструкцию в действии. Ребёнок сможет увидеть, как течёт вода, проходя через разные части водопада. Объясните ребёнку, что во время работы можно вносить изменения. Это называется решением проблем Так поступают даже лучшие инженеры.
  6. После того, как ребёнок завершил работу, посмотрите на результаты. Обсудите процесс конструирования. Задайте ему несколько вопросов: Как ты выбирал материалы? Какие изменения были внесены во время работы? Научился ли ты чему-то новому? Какая часть декоративного фонтанчика тебе нравится больше всего? Почему?
  7. Чтобы задействовать водопад, установите шланг сверху и включите воду. Но рассчитывайте на небольшой период времени, если не хотите зря тратить воду. После эксперимента вы можете использовать оставшуюся воду для полива растений.
  8. Если ребёнку понравился этот проект, пусть сконструирует ещё один фонтанчик, но совершенно другой. Затем можно будет сравнить две модели!

Вывод:

Как сделать комнатный фонтан? Какие материалы можно для этого использовать?

Заключение

Благодаря проведенным экспериментам вы узнали, что такое архитектурное проектирование и схема монтажа электрики в квартире, подумали над тем, как можно организовать отопление дома без газа и электричества. Теперь вы можете продолжить исследовательскую работу и, например, изучить такое интересное направление, как геометрия в архитектуре.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector