Источники и формы энергии: кинетическая, потенциальная, электрическая, механическая, химическая.

Энергия – это физическая величина, характеризующая способность тела совершать работу.

Основные виды энергии:

  1. Потенциальная,
  2. Кинетическая,
  3. Механическая,
  4. Различных физических полей: электрическая, магнитная, гравитационная,
  5. Ядерная (атомная),
  6. Тепловая,
  7. Химическая.

Каждое тело в любом его состоянии может обладать одновременно различными видами энергии. Тепловая, химическая и ядерная относятся к внутренней энергии тела. Все прочие виды, связанные с перемещением тела, а также потенциальная энергия внешних физических полей относятся к его внешней энергии. Превращение энергии – это переход одного её вида в другой.

Почти все виды, за исключением тепловой, представляют собой энергию направленного движения. Так, механическая проявляется в непосредственно наблюдаемом движении тел, имеющем определенное направление в пространстве. Электрическая проявляется в скрытом движении электронов по проводнику. Тепловая выражается в молекулярном и внутримолекулярном хаотическом движении.

Кроме того, под энергией подразумевается наличие определенного ресурса. В этом случае, все ее источники условно делятся на первичные и вторичные. Первичные источники энергии созданы природными процессами. К ним относятся ископаемое горючее, расщепляющееся топливо, термальные воды, энергия Солнца, ветра, рек, морей, океанов. Они могут быть невозобновляющимися и возобновляющимися.

С помощью предложенных проектов мы изучим разные формы энергии, а также познакомимся со свойствами и особенностями некоторых из них.

Проект «Формы энергии»

Энергия – это способность менять или перемещать материю, а материей считается всё, что заполняет пространство. Без нее мир не смог бы функционировать! Здесь представлен практический способ, который позволит продемонстрировать ее определённые формы, абсолютно безопасные для детей.

Что нам понадобится:

  • велосипед;
  • разные бытовые предметы;
  • разные школьные принадлежности.

Ход эксперимента:

  1. Попросите ребёнка найти и записать определения энергии и её форм: химической, механической, тепловой, электрической, ядерной. Он будет проводить собственное исследование и сможет возглавить эксперимент – это один из навыков, который нужно воспитывать.
  2. Выйдите на улицу, предложите ребёнку сесть на велосипед. Спросите его, что он должен делать, чтобы привести велосипед в движение. Он ответит, что должен нажимать ногами на педали. Затем спросите, что произойдёт с велосипедом после того, как это сделает. Он должен ответить, что начнут вращаться колёса, благодаря чему велосипед поедет. Попробуйте этот метод, чтобы задействовать небольшое количество энергии!
  3. Попросите его взглянуть на определения, записанные ранее. Какая из них соответствует приведению велосипеда в движение посредством давления на педали? Он должен ответить, что это механическая энергия. Его ноги переносят её на педали, которые передают её колёсами. Колёса перемещают велосипед из одного места в другое!
  4. Пусть ребёнок посмотрит, какие существуют виды энергии. Попросите его осмотреть дом и найти то, что позволит продемонстрировать один из видов. Например, при работе тостера используется электрическая энергия. Она передаётся по проводам и подогревает элементы, которые поджаривают хлеб. Или сядьте у окна в солнечный день и поместите руку на подоконнике. Через несколько минут рука станет тёплой. Хотите пример того, как проявляется химическая энергия? Дождитесь праздника с фейерверками. Это замечательный пример того, как происходит превращение энергии. Определённый химический состав преобразовывается в свет, который вы видите, наслаждаясь прекрасными салютами.

Вывод:

Пусть ребёнок создаст «энергетический» журнал. На протяжении целого дня он должен записывать всё, что требует энергии. Помните, что человеческое тело тоже использует энергию для мышления и другой деятельности!

Посоветуйтесь с учителем и, если он согласится принять участие в игре, можно ли поставить перед детьми задачу найти предметы для всех видов энергии.

Проект «Химическая энергия»

Химическая энергия – это форма потенциальной энергии, которую хранит материя. Атомы объединяются и формируются химические соединения. Когда они разрушаются, высвобождается энергия как следствие активации химической реакции. Благодаря этому еда, которую вы употребляете, помогает организму функционировать.

Что нам понадобится:

  • воздушный шарик;
  • бутылка (1 л);
  • пластиковая ложка;
  • воронка;
  • 4 полные столовые ложки уксуса;
  • 1 столовая ложка пищевой соды;
  • защитные очки.

Ход эксперимента:

  1. После того, как вы надели очки, осторожно налейте уксус в бутылку.
  2. При помощи воронки аккуратно насыпьте пищевую соду в воздушный шарик.
  3. Наденьте шарик на горлышко бутылки. При этом не просыпьте ни грамма соды.
  4. После того как шарик будет на месте, поднимите его, стряхнув соду в уксус. Посмотрите, что произойдёт. Энергия какого вида высвободилась?

Вывод:

Назовите несколько примеров, в которых образуется химическая энергия. Как часто мы сталкиваемся с этим видом энергии в нашей повседневной жизни? Какие превращения энергии могут происходить в опыте по нагреванию пробирки с водой?

Проект «Потенциальная энергия падающей воды»

Энергию можно создать или сгенерировать, используя в качестве источников твёрдые вещества, газ или жидкости. Её можно сгенерировать для получения света, тепла или перемещения предметов. Благодаря этому эксперименту мы узнаем, как получить энергию из воды. Гидроэнергию можно использовать для перемещения предметов.

Гидроэнергия – это механическая энергия, которая генерируется посредством движения воды под воздействием гравитации. Гидроэнергия – это одна из самых старых форм, которую люди применяют с 4000 года до н.э. Мы узнаем, как построить водяное колесо из подручных материалов, а затем попробуем использовать небольшое количество воды.

Цель – выяснить, как можно использовать гидроэнергию для перемещения объектов.

Что нам понадобится:

  • 2-литровая пластиковая бутылка из-под газированной воды;
  • линейка;
  • маркер;
  • макетный нож (лучше попросить помощи у взрослых);
  • ножницы;
  • 2 пробки;
  • 1 деревянный шампур для барбекю;
  • нитка для шитья (40см);
  • небольшие предметы для перемещения (маленький поплавок для рыбной ловли или ластик для удаления графита с поверхности бумаги);
  • раковина;
  • клейкая лента;
  • большая воронка;
  • скрепки для бумаги.

Ход эксперимента:

  1. Используя маркер и линейку, измерьте и поставьте на бутылке несколько отметок на расстоянии 6 см от дна. Соедините точки между собой. Попросите взрослых помочь отрезать дно, используя нож для бумаги.
  2. Возьмите верхнюю отрезанную часть бутылки и поставьте отметки на расстоянии 8 см. Вырежьте. У вас получится пластиковый цилиндр.
  3. Разрежьте его на 3 цилиндра высотой по 2 см. Затем ножницами разрежьте их пополам, чтобы получилось шесть загнутых пластиковых полосок, размером 4 см на 2 см.
    Лопасти-генератора
  4. Возьмите пробку и нанесите 6 линий на одинаковом расстоянии. Сделайте разрезы вдоль каждой линии, используя нож для бумаги. Поместите пластиковые полоски размером 4 см на 2 см в отверстия. Они должны быть загнуты в одну сторону. Как вы думаете, почему важно, чтобы полоски были загнуты таким образом?
    Лопасти, размещенные на пробке
  5. Разогните две скрепки, сделав небольшие петельки на одном конце в каждой из них. Эти детали будут служить поддержкой для оси колеса.
  6. При помощи клейкой ленты закрепите скрепки с противоположных сторон пластиковой воронки.
    Воронка, с размещенными на ней скрепками
  7. Разрежьте деревянный шампур пополам. Воткните его части с обеих сторон пробки. Протяните концы шампура через петельки деталей, изготовленных из скрепок. Петли должны быть достаточно свободными, чтобы колесо могло вращаться.
  8. Вставьте один конец шампура в другую пробку, плотно обвяжите его ниткой. Свободный конец нитки привяжите к гантели или другому небольшому предмету.
    Модель генератора для подъема груза
  9. Поместите конструкцию в раковину. Включите воду (напор должен быть не большим). Вода должна попадать на пластиковые детали, прикреплённые к пробке. Это задействует механизм, который осуществляет превращение энергии воды в механическую энергию.
  10. Вода обладает потенциальной энергией благодаря своему размещению на поверхности земли. Чем выше источник воды, тем выше потенциал. Можете ли вы преобразовать больше потенциальной энергии в механическую? Попробуйте сделать несколько водных колёс и объединить их в один механизм! Вода сможет попадать от одного колеса к другому и т.д.

Вывод:

Колесо вращается и производит достаточное количество энергии для того, чтобы поднять небольшие предметы, привязанные к концу нитки. Почему? Вы только что сгенерировали гидроэнергию, используя воду из-под крана! Под воздействием гравитации вода стремится к земле, а вес воды заставляет колесо вращаться (задействует вращательную силу), благодаря чему детали, прикреплённые к пробке, могут перемещаться. Вы заметили, что для подъёма более тяжёлых предметов требовался более сильный напор воды? Для перемещения тяжёлых объектов требуется больше энергии, чем для лёгких. Её можно обеспечить повышением напора воды.

В России и некоторых других странах гидроэнергия до сих пор используется как источник электричества. В основе работы крупных водных колёс, работающих от сильных речных потоков, лежат те же принципы, которые вы изучили во время проведения этого эксперимента. Посредством приведения движения колёс при помощи потока воды удаётся получить электроэнергию и направить ее в электросеть. Гидроэнергия – это пример возобновляемой энергии, которая может постоянно пополняться. Какие проекты для изучения возобновляемой энергии вы ещё можете найти?

Проект «Энергия из картофеля»

Кто знал, что вкусный картофель имеет ещё дополнительную функцию и представляет собой скрытую батарейку? Верите вы или нет, обычная картофелина содержит достаточно энергии, чтобы привести в движение маленькие цифровые настенные часы. Содержание небольшого количества кислоты и соли в картошке послужит в качестве электролита и хорошего проводника.

Что нам понадобится:

  • картофель (2 средних картофелины, или 1, разрезанная пополам);
  • 2 небольших куска медной проволоки;
  • 2 оцинкованных гвоздя;
  • 3 зажима «крокодил»;
  • кусочек наждачной бумаги или стальная стружка;
  • низковольтные настенные или наручные светодиодные часы.

Ход эксперимента:

  1. Скажите ребёнку убрать батарейку из часов.
  2. Попросите его пронумеровать картофелины «1» и «2».
  3. Вставьте гвозди в каждый клубень картофеля, а также медную проволоку.
  4. Затем ребёнок должен взять один зажим и соединить проволоку в картофеле номер 1 с положительным (+) терминалом отделения часов для батарейки.
  5. Возьмите второй зажим и соедините гвоздь в картошке номер 2 с отрицательным (-) терминалом отделения для батарейки.
  6. Возьмите третий зажим и соедините гвоздь в первой картофелине с медной проволокой второй картофелины. Что происходит?
  7. Как считает ребёнок, можно ли произвести больше энергии, объединяя несколько картофелин?

Вывод:

Предложите ребёнку хорошо подумать и поэкспериментировать с другими предметами. Можно будет с помощью лимона задействовать часы? А как насчёт апельсина?

Проект «Преобразование гравитационной энергии в механическую»

Согласно первому закону термодинамики энергию нельзя ни разрушить, ни создать. Однако её можно преобразовать из одной формы в другую. Один ее вид, с которым мы больше всего знакомы, – это кинетическая энергия, или энергия движения. Гравитационная энергия, благодаря которой предметы можно перемещать. Объект в воздухе имеет гравитационную потенциальную энергию, но после запуска он начинает двигаться и преобразовывать её в движение или кинетическую энергию.

Ещё один пример – скрученная резиновая лента: если её освободить, она приобретает свою первоначальную форму. Механическая энергия – это энергия, которая используется для такой работы, как перемещение объектов или функционирование двигателей. Другие формы включают тепловую энергию, которую мы знаем в виде тепла, и звуковую. Энергия измеряется в джоулях, которые равны 1 кг * м22.

Цель – преобразовать энергию в одну из её возможных форм.

Что нам понадобится:

  • 4 старых CD-диска;
  • твёрдая картонная трубка (хорошо подойдут патроны для бумаги или обоев);
  • гиря 1 кг ;
  • верёвка (шпагат);
  • 2 деревянных штырей длиной 30 см и диаметром 12 мм;
  • гвоздь;
  • клейкая лента или клей-пистолет;
  • пустой ролик из под скотча;
  • картонная коробка из-под обуви;
  • ножницы или нож со сменными лезвиями;
  • резиновые ленты.

Ход эксперимента:

  1. Попросите взрослых помочь вам сделать 4 отверстия в коробке (по 2 отверстия с каждого бока) для размещения штырей. Отверстия должны быть достаточно большими, чтобы штыри свободно вращались.
  2. Поместите CD-диски на штыри с внешней стороны коробки. Они должны свободно вращаться.
  3. Чтобы диски не падали, на концах штырей плотно закрутите резинку.
  4. Попросите взрослых вырезать прямоугольник на дне коробки, как раз под одним из штырей.
  5. Возьмите картонную трубку, вставьте гвоздь в верхнюю часть. Поместите центр пустого ролика от клейкой ленты на гвоздь, чтобы он свободно вращался.
  6. При помощи клейкой ленты или горячего клея прикрепите низ картонной трубки к середине конструкции, чтобы пустой конец с пустым роликом из-под клейкой ленты располагался вертикально. Постарайтесь расположить трубку настолько ровно, насколько это возможно.
  7. К одному концу верёвки привяжите гирю.
  8. Удерживая гирю вверху поближе к картонной коробке, протяните верёвку и опустите её вниз через прямоугольное окно в дне машины, о котором говорилось в шаге 4.
  9. Вокруг деревянного штыря свободно накрутите верёвку, чтобы она могла раскрутиться.
  10. Отпустите гирю. Посмотрите, что получится. Запишите свои наблюдения.

Вывод:

Какие превращения энергии происходят в опыте? Когда гиря упадёт вниз, машина поедет вперёд. Почему? Гиря обладает гравитационной потенциальной энергией благодаря своему положению в воздухе. Когда вы её отпускаете, она падает и потенциальная энергия преобразуется в кинетическую. Кинетическая энергия гири и верёвка двигают деревянный штырь, который служит осями машины. Это преобразование кинетической энергии в механическую позволяет машине двигаться вперёд.

Здесь также присутствует трение, сила, которая препятствует движению (между верёвкой и штырём, штырём и машиной, машиной и полом). Это не позволяет энергии полностью преобразоваться из одной формы в другую. Часто она преобразуется в другие виды, такие как тепло или звук (который на самом деле является вибрационным колебанием материи).

Продолжите исследования. Подумайте, как можно доработать вашу машину, чтобы она работала эффективней.

Проект «Трансформация потенциальной энергии в кинетическую и наоборот»

Этот эксперимент поможет познакомить учеников с основной информацией о кинетической и потенциальной энергии. Первое и самое важное, термин «энергия» определяется как свойство объекта, которое позволяет ему производить преобразование окружающей среды или самого себя.

Кинетическая энергия – это энергия, которой обладает объект благодаря движению. Она противопоставляется потенциальной энергии, которая содержит объект и может заставить его двигаться. Потенциальная энергия в физике – это энергия положения. Объект в поднятом положении, например автомобиль на холме, имеет потенциал. Если отпустить тормоза, машина скатится вниз, высвобождая потенциал и преобразуя его в кинетику. Также энергия объекта в натянутом или сжатом положении.

Например, натянутый лук. Вначале лучник натягивает тетиву к себе, скапливая энергию лука, а затем отпускает. Энергия положения трансформируется в энергию движения. Благодаря этому стрела направляется вперёд.

Мы используем кинетическую энергию, когда заводим пружину механической игрушки. Каждый поворот ключа добавляет больше напряжения пружины, позволяя получить больше потенциальной энергии. Когда мы отпускаем игрушку, происходит превращение энергии из накопленной потенциальной в кинетическую, и механизм начинает действовать.

Этот проект сконцентрирован на сохранении энергии. Вопрос, который вы зададите, позволит получить доказательства, необходимые для поиска ответа на первоначальный вопрос. Может ли один вид энергии преобразовываться в другой и обратно? Удачи!

Этот научный эксперимент также поможет познакомить учеников с главными процессами научных исследований, такими как важность использования контрольной точки, определение зависимых и независимых переменных, сбор данных, иллюстрированная или графическая презентация данных и способность принимать решения на основе достоверности и надёжности данных. Дети смогут примерить на себя роль учёных, и во время проекта будут учиться работать соответствующим образом.

Цель – определить, можно ли преобразовать потенциальную энергию в кинетическую и кинетическую в потенциальную.

Таблица данных: начертите такую таблицу для фиксирования своих наблюдений

Часть экспериментаПройденное расстояние
1
2
3
4

Что нам понадобится:

  • цилиндр;
  • картонная коробка с крышкой из-под овсянки;
  • клейкая лента;
  • резиновые ленты;
  • свинцовое грузило или шайба (втулка);
  • метрическая линейка;
  • мыло;
  • вода;
  • бумажные полотенца;
  • ножницы;
  • фотоаппарат (если вы хотите делать фотографии во время эксперимента).

Ход эксперимента:

  1. Наденьте защитные очки. Соберите все материалы, необходимые для эксперимента.
  2. Воспроизведите таблицу данных, чтобы она была готова для внесения данных.
  3. При помощи дырокола проделайте два отверстия в дне коробки из-под овсянки и два отверстия в крышке.
  4. Возьмите две резинки. Разрежьте каждую из них так, чтобы получились длинные полоски.
  5. Теперь протяните конец каждой резинки через отверстие в верхней части и через отверстия в грузиле.
  6. Снимите крышку с коробки и с внутренней стороны проденьте концы одной резинки через отверстия в дне. Потяните концы резинки, пока грузило не окажется в центре коробки. Теперь свяжите концы резинки вместе на внешней стороне дна коробки.
  7. Попросите кого-то помочь и подержать низ коробки. Протяните концы другой резинки через крышку и накройте коробку. Убедитесь, что концы резинок плотно натянуты,а грузило не касается сторон коробки.
  8. Отмерьте 1 метр клейкой ленты, прикрепите ее к полу. Поместите коробку с одной стороны ленты.
  9. Мягко толкните коробку, чтобы она переместилась вдоль клейкой ленты.
  10. Понаблюдайте за движением коробки. Отметьте, насколько далеко она смогла переместиться, прежде чем остановилась и начала возвращаться к вам. Измерьте расстояние, запишите полученные данные.
  11. Теперь повторите шаги 9 и 10 ещё 3 раза. Каждый раз применяйте больше силы, толкая коробку сильнее. Записывайте свои наблюдения. Возможно, вы захотите сделать иллюстрации или сфотографировать результаты.
  12. Если вы использовали свинцовое грузило, тщательно вымойте руки.
  13. Проанализируйте полученные данные. Какое заключение вы сделали? Что случилось, когда вы толкнули коробку и она вернулась назад? Предположите, что вы не остановили коробку и позволили ей перемещаться дальше после того, как она вернулась к вам. Что бы произошло?
  14. Запишите детали своего проекта. Включите данные таблицы и фотографии. Обязательно включите библиографию.
  15. Просто предложение для ваших исследований: существует ли игрушка, которая демонстрирует то, что вы только что изобрели? Вообразите, что можно сделать, используя основные научные принципы!

Вывод:

Как мы определяем энергию? Что такое потенциальная энергия тела? Что такое кинетическая энергия тела? Перечислите примеры потенциальной и кинетической энергии. Что такое Закон превращения энергии? Каково практическое применение этого закона? Какие примеры превращения кинетической энергии в потенциальную вы можете привести?

Проект «Трансформация энергии»

С помощью этого проекта вы рассмотрите идею, как организовать источник энергии из движения, сопутствующего деятельности, которой люди и так уже заняты. Например, вообразите автомобиль, который движется, а к нему каким-то образом механическим или цифровым способом подключается сенсор или машина, которая выполняет другую работу. Или представьте детей, катающихся на качелях, к которым механически подсоединяется устройство, сбивающее масло. Разработайте собственное механическое изобретение, трансформирующее энергию какого-либо движения.

Цель – определить, как энергия преобразуется в механическое движение.

Что нам понадобится:

  • компьютер с доступом в интернет;
  • цветной принтер;
  • цифровой фотоаппарат;
  • обычные офисные принадлежности (бумага, картон, клей и т.д.);
  • любые другие принадлежности, которые понадобятся, если вы решили разработать свой дизайн устройства.

Ход эксперимента:

  1. Разработайте устройство, которое принесёт пользу, используя существующее движение.
  2. Если возможно, постройте его и приведите в действие.
  3. Изложите полученные данные в детальном отчёте.
  4. Для экспозиции научной выставки подготовьте фотографии, диаграммы, модели, а также презентацию.

Вывод:

Какие превращения энергии обеспечивает разработанное вами устройство?

Проект «Изменение формы дома для получения большей солнечной энергии»

Этот проект основан на сохранении энергии, которая может быть сэкономлено за счёт изменения структуры дома. Многие дома, существующие сегодня, не используют преимуществ обогрева Солнцем, но незначительное изменение поможет внести значительные изменения. Изменение планировки и структуры дома поможет сэкономить энергию и помочь использовать её для обогрева!

Пассивный солнечный дизайн довольно прост, однако он очень детализирован, поэтому потребуется много внимания, чтобы учесть все аспекты. Пассивные солнечные дома требуют разный подход к дизайну и конструкции, потому что каждый дом частично обогревается за счёт Солнца. Однако пассивные солнечные дома сохраняют столько солнечной энергии, сколько возможно. Многие люди считают, что солнечные дома влияют на их повседневный стиль жизни, или они не могут контролировать температуру внутри них.

Солнечные дома строятся на основе нескольких стандартных концепций. Более длинная сторона дома, или самая большая по площади стена должна быть повёрнута к югу, чтобы зимой солнце светило внутрь лома через окна на большую стену. Второе, дом должен быть хорошо изолирован и сохранять максимальное количество солнечного тепла. Стена, направленная на юг, должна включать несколько окон, а на другой стене окон не должно быть вообще (или несколько). И наконец, следует обеспечить тень для регулирования температуры. Например, посадить несколько лиственных деревьев возле южной стены. Летом они будут препятствовать проникновению жарких солнечных лучей, а зимой листва опадает, следовательно, солнце будет проникать в помещение. Пассивный солнечный дом – это замечательная идея. Дизайн является ключевым моментом для её реализации. К тому же, пассивные солнечные дома настолько же просто строить, как и обычные.

Этот проект основан на сохранении энергии, которая задерживается благодаря изменению структуры дома. В большинстве домов, существующих сегодня, не используются преимущества обогрева Солнцем, однако незначительные изменения структуры дома позволит извлечь пользу.

Что нам понадобится:

  • 2 листа фанеры толщиной 6,5 мм;
  • 2 полоски тонкой фанеры 2.5 см / 4 см;
  • 30 0 см шурупов;
  • 1 лист прозрачного пластика;
  • 1 лист серебристой или пластиковой потолочной плитки;
  • 2 беспроводных термометра (в градусах Цельсия) и два приёмника;
  • подставка и крепёж для лампы;
  • галогенная лампа 60 Вт.

Ход эксперимента:

  1. Сконструируйте пассивный солнечный дом и обычный дом, но помните, что они должны быть одинаковыми по площади (по количеству квадратных сантиметров).
  2. Установите термометры внутри каждого дома. Они должны быть беспроводными. Это снизит вероятность проникновения холодного воздуха снаружи.
  3. Поставьте отметку 1м от подставки для лампы. Оба дома должны располагаться на одинаковом расстоянии от источника света в каждом эксперименте.
  4. Прикрепите галогенную лампу к подставке под углом 30 градусов для зимнего теста и 70 градусов – для летнего.
  5. Запишите начальную температуру, прежде чем включить свет. Включите таймер на 10 минут и одновременно зажгите свет.
  6. Через 10 минут запишите конечную температуру, а затем повторите.

Летний тест показывает, насколько повысилась температура в каждом доме, когда солнце находится в верхней точке на небе. Оба дома хорошо блокируют тепло, поэтому температура повысилась только на 1 градус Цельсия.

Зимний тест показывает, что пассивный солнечный дом сохраняет намного больше энергии во время зимы, когда Солнце находится под другим углом. В среднем внутри этого дома температура повысилась на 4 градуса Цельсия. В дачном доме температура повысилась только на 1 градус.

В летнем эксперименте оба дома хорошо блокировали свет и тепло. Это доказывает, что летом пассивный солнечный дом будет защищён от тепла точно так же, или лучше, чем в обычных домах. Однако зимний тест показал, что в обычном доме температура повысилась только на 1 градус Цельсия, а в пассивном солнечном доме – на 3 или 4 градуса Цельсия. Это тест показал потенциальные возможности сохранения энергии, которые можно использовать в реальном мире, не говоря уже о других методах, которые предполагают размещение дополнительного оборудования, изоляционного слоя на стены и т.д.

Дома не были одинаковых размеров, и это тоже оказало определённое влияние на результаты. Однако это влияние не настолько существенное, чтобы изменить общие показатели проекта.

Посетите пассивные солнечные дома, которые существуют сегодня, и сравните потребление энергии внутри них и внутри обычного дома.

Вывод:

Что такое пассивный солнечный дом? Сколько энергии может сохранить такой дом? Каковы преимущества и недостатки пассивного солнечного дома? Какие основные виды дизайна?

Положение Солнца в небе ниже зимой и выше летом, поэтому чтобы показать, что пассивный солнечный дом может сохранять энергию круглый год, следует провести два отдельных теста, каждый из которых будет включать по 10 экспериментов. Во время зимних тестов тепловая лампа прикрепляется в более низком положении, а во время летних тестов, её следует поднять выше. После уточнения, где должны располагаться дома, чтобы они были на одинаковом расстоянии в каждом эксперименте, было определено время проведения эксперимента для каждого дома (10 минут). Затем через каждые 10 минут записывались результаты температуры и менялись дома.

Как и предполагалось, во время зимнего теста солнечный дом нагревался намного быстрее, а температура на каждом этапе эксперимента повышалась, в то время как дачный дом требовал больше времени для нагревания, а температура повышалась всего на несколько градусов. Во время летнего теста оба дома значительно нагревались до одинаковой температуры. В целом пассивный солнечный дом сохранял больше энергии из лампы.

При проведении этого проекта единственная опасность, которая подстерегает, таится в конструкции домов или лампочках, из-за которых может начаться пожар. Следует соблюдать меры предосторожности: располагать лампы на контролируемых безопасных участках, надевать защитные очки, перчатки и осторожно использовать инструменты.

Заключение

Теперь вы знаете, что такое энергия, какие ее виды известны. Если эта тема заинтересовала вас, попробуйте изучить такое важное направление, как формы передачи энергии. Ведь именно на этом этапе происходят наибольшие ее потери.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector