Исследование болезней и их влияния на организм.

Болезнь – это нарушения нормальной жизнедеятельности организма, его способности адаптироваться к постоянно изменяющимся условиям внешней и внутренней среды, возникающие в ответ на воздействие различных факторов. Одновременно с этим активизируются защитно-компенсаторные реакции и механизмы организма.

Существует много причин заболеваний. Условно их можно свести к следующим группам:

  • механические;
  • физические;
  • химические;
  • биологические;
  • психогенные.

Все заболевания организма человека с точки зрения происхождения можно разделить на три большие группы:

  • травмы;
  • заражения;
  • расстройства.

Общепринятая классификация болезней выглядит следующим образом:

  • внутренние;
  • хирургические;
  • инфекционные;
  • детские;
  • кожные;
  • глазные;
  • заболевания уха, носа, горла;
  • наследственные;
  • венерические;
  • злокачественные заболевания;
  • заболевания органов, необходимых для вынашивания беременности и родах;
  • заболевания, ключевым клиническим феноменом которых является нарушение объективного восприятия действительности;
  • заболевания неправильного питания;
  • интеркуррентные заболевания, возникающие на фоне уже имеющихся болезней и не связанные с ними по происхождению.

Болезни могут иметь разное происхождение и природу, но в то же время быть широко распространенными среди населения, как, например, респираторные вирусные заболевания или сахарный диабет. Другие заболевания могут проявляться только в пожилом возрасте, как болезнь Альцгеймера. Причин возникновения таких заболеваний много, но все они объединены такой характеристикой, как большой возраст пациентов. Существуют и редкие заболевания, к которым можно отнести эпилепсию. Однако их изучение также требует внимание ученых.

Комплекс мероприятий, направленных на предупреждение какого-либо явления или устранение факторов риска, называется профилактикой. Является важной составляющей системы здравоохранения.

С помощью предложенных далее проектов вы сможете изучить и лучше понять, как протекают самые распространенные заболевания.

Проект «Склонность к диабету и наследственность»

Повышение процента диабетических пациентов среди населения вызывает все больше беспокойства с каждым днем. Диабет – это наследственное заболевание. Все больше людей в России заболевают им в раннем возрасте. Утверждение, что сахарный диабет можно получить по наследству, подкрепляется фактами о рационе людей с диабетом, выявленными учеными.

Поскольку люди употребляют все больше продуктов, содержащих большое количество сахара, то их поджелудочные железы начинают усиленно работать, вырабатывая большие количества белка инсулина, чтобы регулировать усвоение сахаросодержащих продуктов. Со временем организм теряет способность вырабатывать инсулиновый белок и, следовательно, организм теряет способность регулировать расщепление сахара, проявляя со временем признаки диабета.

Лечение диабета является важным направлением в области здравоохранения. Управление диетой и регулирование потребления сладких продуктов может снизить вероятность развития диабета при наступлении зрелого возраста. Если мы сможем доказать, что любовь к сладкому является наследуемой чертой, а сахарный диабет часто передается по наследству, то люди смогут признать свою предрасположенность к чрезмерному потреблению сахаросодержащих продуктов, увеличивающую их шансы на развитие диабета в более позднем возрасте. Таким образом, они смогут принять решение изменить свою диету на более здоровую.

Цель этого исследования – оценить закономерности наследования в нескольких семьях, а также опросить отдельных членов семьи, чтобы выделить сладкоежек. После этого предварительного исследования будут собраны данные, чтобы оценить характер наследования. Им необходимо будет принять участие в тесте для определения чувствительности к различным концентрациям сахара.

Определить, является ли любовь к сладкому наиболее вероятным наследственным признаком или усвоенным поведением.

Что нам понадобится:

  • пластиковые стаканчики;
  • сахар;
  • опросники;
  • точные кухонные или лабораторные весы;
  • дистиллированная вода;
  • мерная колба объемом 1000 мл.

Ход эксперимента:

  1. Выберите от трех до десяти семей по крайней мере с тремя поколениями, чтобы провести это исследование.
  2. Раздайте опросные листы каждому члену семьи, чтобы оценить его склонность к потреблению сладких продуктов. Обследование должно включать вопросы для оценки частоты потребления сахара и определения его источников. Человек должен определить, считает ли он себя сладкоежкой.
  3. Соберите опросы у каждого отдельного члена семьи. Создайте родословную, чтобы связать всех членов семьи. Диаграмма родословной должна выделить сладкоежек.
  4. Проанализируйте родословную для каждой семьи, чтобы определить, существует ли наблюдаемая модель наследования. Например, рецессивная, доминантная или связанная с полом.
  5. Приготовьте 10-молярный раствор глюкозы, точно отмерив 10 молей глюкозы. 1 моль глюкозы, C6H12O6, эквивалентен 180 граммам. 10 молей глюкозы эквивалентны 1800 граммам глюкозы. Соедините сахар со 100 мл дистиллированной воды, перенесите раствор в мерную колбу на 1000 мл. Продолжайте добавлять воду в мерную колбу, пока не будет достигнут объем 1000 мл.
  6. Напишите на колбе «100%».
  7. Приготовьте 90% раствор сахара, отмерив 1620 г сахара. Соедините его со 100 мл дистиллированной воды, перенесите раствор в мерную колбу на 1000 мл. Продолжайте добавлять воду в мерную колбу, пока не будет достигнут объем 1000 мл.
  8. Напишите на колбе «90%».
  9. Приготовьте 80% раствор из 1440 г сахара, следуя описанию в шаге 7. Напишите на колбе «80%».
  10. Приготовьте 70% раствор из 1260 г сахара. Напишите на колбе «70%».
  11. Приготовьте 60% раствор из 1080 г сахара. Напишите на колбе «60%».
  12. Приготовьте 50% раствор из 900 г сахара. Напишите на колбе «50%».
  13. Приготовьте 40% раствор из 720 г сахара. Напишите на колбе «40%».
  14. Приготовьте 30% раствор из 540 г сахара. Напишите на колбе «30%».
  15. Приготовьте 20% раствор из 360 г сахара. Напишите на колбе «20%».
  16. Приготовьте 10% раствор из 180 г сахара. Напишите на колбе «10%».
  17. Пометьте пластиковые стаканчики 1-10, чтобы соответствовать различным концентрациям раствора сахара. Небольшие объёмы раствора сахара разлейте в бумажные стаканчики и раздайте всем членам семьи. Каждый член семьи должен получить 100%, 90%, 80% и т. д. образец раствора сахара. Концентрация стаканчиков не должна раскрываться участникам исследования, также участники не должны обсуждать свое вкусовое восприятие.
  18. Каждый член семьи должен оценить каждый стаканчик в зависимости от того, могут ли они почувствовать растворенный сахар или нет.
  19. Соберите опросники. Оцените результаты опросов, чтобы разделить людей на две группы: тех, кто смог почувствовать меньшие концентрации, и тех, кто не смог.
  20. Сравните обе группы с фактической самооценкой, которую каждый член семьи сделал для себя, считали ли они себя сладкоежками или нет.
  21. Чтобы определить, есть ли корреляция между теми, кто может почувствовать малые концентрации сахара, и теми, кто считает себя сладкоежкой, сравните результаты с родословной, созданной в начале эксперимента, чтобы увидеть любые тенденции или закономерности вкуса.

Вывод:

Передается ли по наследству сахарный диабет? По какому признаку ученые классифицируют поведение диабетиков как унаследованное или приобретенное? Каковы примеры унаследованного поведения? Каковы примеры приобретенного поведения? Что такое родословная? Как ученые используют родословные для изучения моделей наследования и выявления моделей наследования? Какие расстройства связаны с употреблением сладких продуктов? Каковы причины диабета? Каковы симптомы диабета? Можно ли лечить диабет?

Проект «Болезнь Альцгеймера»

Болезнь Альцгеймера – это недуг, при котором мозг больше не функционирует полноценно, когда память начинает ослабевать и слабоумие становится очевидным. Эта специфическая болезнь, поражающая пожилых людей, является основной областью современных исследований.

Название «Альцгеймера» было присвоено этой болезни в честь доктора Алоиса Альцгеймера, который впервые наблюдал симптомы у одного из своих пациентов, а именно: потерю памяти, языковые проблемы, непредсказуемое поведение. После того, как его пациентка умерла, он осмотрел ее мозг и обнаружил бляшки и спутанные нейроны. Он также обнаружил потерю связей между нервными клетками мозга. Это было только начало.

В этом проекте вам предстоит взять на себя роль продюсера фильма, которого местная телекомпания попросила создать сценарий для короткометражного фильма о болезни Альцгеймера.

Цель – проинформировать общественность в вашем окружении о ключевых аспектах заболевания, о том, что это такое, что в настоящее время делается в области исследований мозга, чтобы облегчить симптомы и отсрочить заболевание. Кроме того, вас просят дать совет людям, у которых есть близкие с этой болезнью, чтобы помочь пострадавшим и им самим справиться с болезнью. Вы будете исследовать болезнь Альцгеймера и использовать всю информацию и визуальные материалы, такие как фильмы из Интернета, а также рассказы людей о том, как они справились с этой болезнью у их родителей. Вы также предоставите общественности информацию о том, как они могли бы помочь став добровольцами и участниками в решении этой проблемы. Изучить различные источники и подготовить сценарий для телевизионной программы о болезни Альцгеймера: «Что мы знаем о болезни Альцгеймера и как мы к ней относимся?

Хотя это научный проект, кто знает, может быть, когда вы закончите сценарий, вы, возможно, захотите отправить его на местный телеканал!

Что нам понадобится:

  • тексты о нейронауках;
  • статьи из профессиональных журналов и научные исследования, непосредственно связанные с исследованиями в области нейробиологии по физиологии и функционированию мозга, а также с использованием интернет-источников, фондов, организаций, людей, имеющих реальный жизненный опыт в работе с жертвами заболевания;
  • магнитофон или диктофон;
  • пленка для магнитофона;
  • фотоаппарат;
  • проигрыватель.

Ход эксперимента:

  1. Изучите книги по тематике, а также фильмы из Интернета. Попросите разрешения сделать снимки некоторых сцен для этого отчета. Свяжитесь с хозяевами авторских прав на фильм и расскажите им, что вы делаете, попросите их о сотрудничестве.
  2. Обязательно перечислите некоторые агентства и фонды, которые предоставляют помощь семьям, которые ухаживают за жертвами болезни Альцгеймера.
  3. Что касается жертв и их семей, вы можете включить некоторые из их историй в свой «фильм», спросив их, можете ли вы записать историю. Важно, чтобы ваш фильм показал или описал основной ущерб, который эта болезнь причиняет жизни людей. Вы также можете представить их анонимно в вашем сценарии.
  4. Перечислите в вашем фильме все источники и ресурсы, которые вы использовали во время исследования.
  5. Теперь напишите свой «отчет», который состоит из сценария фильма, а именно всех кадров, которые вы покажете. В предоставляемом полном отчете укажите, что мы в настоящее время знаем о болезни Альцгеймера, как мы ее диагностируем, как лечим, что чувствуют жертвы заболевания и их близкие, какие агентства и фонды, работают над тем, чтобы добиться прогресса в борьбе с заболеванием, и оказывают помощь тем, кто надеется пережить нанесенный им ущерб.
  6. Прикрепите на вашу трехсекционную доску все кадры вашего фильма. Поместите вашу библиографию рядом с ней. Если вы записали на диктофон чью-то историю о том, как справиться с болезнью Альцгеймера, имейте в наличии магнитофон с наушниками для широкой публики.
  7. Поздравляю с хорошо выполненной работой. Поверьте мне, выполнив этот проект, вы действительно окажете большую услугу людям, живущим рядом с вами.

Вывод:

Что такое болезнь Альцгеймера? Каковы ранние симптомы болезни Альцгеймера? Каковы симптомы болезни Альцгеймера средней тяжести? Что происходит в тяжелых случаях? Что в итоге происходит с пациентом? Какие причины болезни Альцгеймера? Как лечится болезнь Альцгеймера сегодня? Что происходит внутри мозга во время этой болезни? Что такое гиппокамп, и как он влияет на это заболевание? Что вызывает сокращение и воспаление мозга? Передается ли болезнь по наследству? При чем тут образ жизни? Как диагностируется болезнь Альцгеймера? В какой степени КТ (компьютерная томография) или МРТ (магнитно-резонансная томография) помогли в нашем поиске диагноза или возможного лечения? Как мы можем помочь людям с этой болезнью? Как мы помогаем семьям и лицам, обеспечивающим уход, в случае болезни Альцгеймера продолжать жить, не теряя надежду?

Проект «Исследование эпилепсии»

Эпилепсия – это болезнь, известная человечеству давно, вокруг которой существует много догадок. Вам предлагается написать следующий сценарий и сыграть в нем роль. Ход сценария: учащиеся местной средней школы стали свидетелями того, как у одного из одноклассников в столовой произошел эпилептический припадок. Медицинские сотрудники и директор школы решили, что было бы целесообразно подготовить и распространить брошюру по эпилепсии, поскольку очень немногие школьники были знакомы с этой болезнью, и после этого случая были заданы многочисленные вопросы о ней и действиях при приступах эпилепсии.

Вас, как школьника, директор попросил сотрудничать с медицинским персоналом и подготовить брошюру, которая будет распространена среди школьников по соответствующим фактам об эпилепсии. Название брошюры: «Эпилепсия! Вопросы и ответы! Нет, не заразно!»

Цель – узнать о болезни, ее причинах, какие существуют симптомы эпилепсии, методы лечения и проводимые исследования, чтобы предотвратить изменения и устранить или минимизировать ее возникновение.

Что нам понадобится:

  • блокнот;
  • ручка;
  • листы бумаги.

Ход эксперимента:

  1. Добро пожаловать на борт! Используйте серию вопросов исследования в качестве наброска для вашей брошюры.
  2. Вы можете связаться с местным медицинским персоналом, который может послужить источником.
  3. Возможно, есть пациенты, страдающие эпилепсией, которые готовы поделиться с вами своим опытом.
  4. Не забудьте включить различные агентства, которые помогают больным эпилепсией.
  5. Попросите друга или родителя отредактировать вашу брошюру. Трудно редактировать собственную работу.
  6. Дайте знакомому почитать брошюру. Получите обратную связь.
  7. Не забудьте включить библиографию всех ваших ресурсов.
  8. Возможно, вы захотите поделиться этим с директором вашей школы, а также с местным отделом здравоохранения. Отличная работа! Удачи!

Вывод:

Что такое эпилепсия? Какие причины эпилепсии? Какие известны симптомы эпилепсии? Что такое припадок? В чем разница между приступом и эпилепсией? Они одинаковые или каждый характеризуется специфичным проявлением? Есть ли различные припадки? Если да, то какие? Где начинаются частичные припадки? Какие бывают виды судорог? Что такое атонический приступ? Что такое миоклонический припадок? Что вызывает лихорадочный приступ? Насколько опасен приступ эпилептического статуса? Какие существуют методы лечения эпилепсии? Насколько она распространена? Есть ли лекарство от эпилепсии? Как современные технологии помогли нам узнать больше об этой болезни? Что мы можем сделать, чтобы помочь жертвам эпилепсии, какими средствами можно воспользоваться?

Проект «Влияние курения на задержку дыхания»

Курение – это процесс, во время которого такое вещество, как табак, сжигается, а затем вдыхается или жуется. Основной причиной того, почему люди курят, является давление со стороны сверстников. Другими словами, люди курят, потому что «это делают их друзья» или «это делают крутые люди». В действительности курение не дает никаких преимуществ. Но зато приносит много вреда.

Курение может вызвать почернение легких, рак легких, легочную недостаточность, болезни сердца, проблемы с дыханием, преждевременную смерть, а также многие другие проблемы, связанные со здоровьем. Для многих людей трудно бросить курить, потому что они становятся зависимыми от никотина. Очень трудно бросить курить, став зависимым от табака.

В этом эксперименте мы увидим, могут ли курильщики задерживать дыхание так же долго, как и некурящие.

Что нам понадобится:

  • испытуемые: не менее 25 некурящих и не менее 25 курильщиков; количество людей в группах должно быть одинаковым;
  • секундомер / таймер;
  • ручка и бумага для заметок.

Ход эксперимента:

  1. Сначала вы должны спросить своих испытуемых, курят ли они или нет, и сгруппировать их соответствующим образом.
  2. Проверьте своих испытуемых, замеряя время на которое они задерживают дыхание настолько долго, насколько они могут. Вы должны положить 2 пальца перед их носом и ртом, чтобы увидеть, когда они снова начнут дышать. Остановите таймер в этот момент.
  3. Повторите вышеуказанные шаги для всех ваших испытуемых.
  4. Определите, есть ли существенная разница между способностью задерживать дыхание у курильщиков и у некурящих. Рассчитайте среднее время.

Предлагаемая диаграмма

Среднее время задержки дыхания
Курильщики
Некурящие

Вывод:

Ответьте на вопросы. Как люди могут бросить курить? Можете ли вы назвать какие-либо другие последствия курения для здоровья?

Заключение

Предложенные эксперименты затрагивают много важных вопросов, объединенных необходимостью хорошо изучить распространенные болезни, чтобы понимать причины их возникновения. Эти знания смогут в будущем помочь вам и вашим близким сделать все для сохранения здоровья. Также вы можете подумать над альтернативными методами коррекции и лечения этих заболеваний, например, дельфинотерапией, и предложить свой подход в них.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector