Содержание
- 1 Проект «Хранение огурцов и помидоров в холодильнике и изменение их аромата и вкуса»
- 2 Проект «В темном или освещенном холодильнике лучше хранить продукты»
- 3 Проект «Как избавиться от запаха в холодильнике»
- 4 Проект «Лучшая упаковка для хранения продуктов»
- 5 Проект «Консервация продуктов»
- 6 Проект «Замораживание продуктов для длительного хранения»
- 7 Проект «Сушка продуктов для длительного хранения»
- 8 Проект «Сравнение специй, соли и обезвоживания для хранения продуктов»
- 9 Заключение
Правильное хранение продовольственных товаров позволяет сберечь их пищевую и биологическую ценность, предохраняет от порчи. Также имеет большое значение для профилактики пищевых отравлений бактериальной природы. При неправильном хранении продуктов микроорганизмы, вызывающие такие отравления, могут быстро размножаться, при этом, некоторое время испорченные продукты не меняют внешний вид и вкусовые качества.
С давних времен люди изобретали и улучшали самые разнообразные методы хранения и консервирования пищевых продуктов. Самые популярные из них: соление, охлаждение, замораживание, копчение, сушение, вяление, пастеризация, стерилизация. При таких методах обработки продуктов, как соление, засахаривание, маринование, квашение, спиртование, используются общедоступные консервирующие вещества: соль, сахар, кислоты, спирт. Эти методы подходят для их применения дома.

И, конечно, не следует забывать о сохранении продуктов питания при помощи многочисленных консервирующих химикатов: консервантов, стабилизаторов, антиокислителей, антибиотиков. Этот способ чаще всего используется в пищевой промышленности. Очень важно, чтобы производитель соблюдал все нормы при добавлении химии в продукты питания.
Проект «Хранение огурцов и помидоров в холодильнике и изменение их аромата и вкуса»
До того, как были изобретены холодильники и морозильники, люди с помощью льда и снега охлаждали продукты, не давая им испортиться. Очевидно, это было не очень удобно, также этот способ даже близко не обеспечивает ту мощность, как механический холодильник или морозильник.
Этот эксперимент поможет нам выяснить, изменятся ли у огурцов и помидоров их уникальные ароматы после их хранения в холодильнике. Мы будем сравнивать их с ароматами неохлажденных овощей.
Что нам понадобится:
- томаты;
- огурцы;
- холодильник;
- испытуемые;
- ручка;
- бумага для заметок.
Ход эксперимента:
- Купите свежие помидоры и огурцы.
- Положите одну половину овощей в холодильник, а вторую половину – на стол в сухом месте с комнатной температурой, но не в жарком месте и без прямых солнечных лучей.
- Через два дня подайте на стол вашим испытуемым как овощи из холодильника, так и овощи, которые в нем не были.
- Спросите, какие из них вкуснее. Запишите ответы.
- Подсчитайте количество людей, которым понравились те или другие овощи, оцените, кого из них больше.
Предлагаемая таблица
Овощи | Скольким людям понравилось | |
Помидоры | Из холодильника | |
Не из холодильника | ||
Огурцы | Из холодильника | |
Не из холодильника |
Вывод:
Расскажите, как работает холодильник. Как бы вы описали вкус помидоров? Огурцов?
Проект «В темном или освещенном холодильнике лучше хранить продукты»
Вы когда-нибудь задумывались, почему свет внутри холодильника остается выключенным, когда дверца закрыта? Это нужно для сбережения энергии или темнота не дает пище портиться? С помощью этого эксперимента мы постараемся это определить.
Мы определим, помогает ли темнота предотвратить порчу продуктов в закрытом холодильнике.
Что нам понадобится:
- свежие фрукты;
- свежие овощи;
- 2 холодильника;
- мощный фонарик или другой портативный источник света.
Ход эксперимента:
- Возьмите половину свежих фруктов и овощей, поместите их в один холодильник.
- Оставьте этот холодильник без изменений, закройте дверцу.
- Возьмите вторую половину продуктов, поместите их в другой холодильник.
- Возьмите фонарик или другой источник света, оставьте его включенным, освещая им фрукты и овощи.
- Подождите от трех до пяти дней.
- Проверьте продукты.
- Опишите их. Они твердые или мягкие? У них тот же цвет, что был изначально? Они пахнут по-другому? Их вкус не изменился?
Вывод:
Ответьте на вопросы. Что происходит с продуктами в темноте? Что происходит с ними на свету?
Проект «Как избавиться от запаха в холодильнике»
Если вы будете хранить определенные продукты в холодильнике слишком долго, они начнут портиться, из-за чего холодильник пропитается этим запахом.
В этом эксперименте мы протестируем четыре способа, как убрать неприятный запах из холодильника:
- лимоны обладают свежим цитрусовым ароматом;
- пищевая сода – одно из универсальных чистящих средств;
- активированный уголь или древесный уголь поглощает запахи;
- молотый кофе приятно пахнет.
Откроем для себя лучший продукт, который поможет вывести запах из холодильника: лимон, пищевая сода, активированный уголь или кофе.
Что нам понадобится:
- лимон;
- открытая упаковка пищевой соды;
- кусочек активированного угля, или древесный уголь;
- кофе;
- 4 мини-холодильника;
- мясо, молоко или другие скоропортящиеся продукты;
- ручка;
- бумага для заметок.
Ход эксперимента:
- Поместите одинаковые скоропортящиеся продукты, такие как молоко или мясо, в равных количествах в 4 холодильника. Оставьте их там на 2-4 недели.
- По истечении этого времени в каждом холодильнике появится сильный неприятный запах. Поместите несколько нарезанных лимонов в первый холодильник, раскрытую упаковку пищевой соды – во второй, емкость с молотым кофе – в третий, кусочек древесного угля – в четвертый. Оставьте на 2-3 дня.
- Откройте каждый холодильник, вдохните запах из него, делая между холодильниками перерывы. Какие методы, примененные, чтобы удалить запах из холодильника, оказались наиболее эффективными?
- Оцените полученные результаты.
Вывод:
Расскажите, что вызывает запахи. Как эффективно убрать запах из холодильника? Какие методы могут лучше всего скрыть запахи, почему они работают?
Проект «Лучшая упаковка для хранения продуктов»
Этот эксперимент помогает ознакомиться с существующими данными о способах предотвращения порчи продуктов питания, а также необходимости предотвращения их заражения бактериальными и плесневыми культурами. Также он помогает узнать, как исключить плохие условия хранения продуктов до их доставки к нашим продуктовым магазинам.
Очевидным и важным является тот факт, что существует необходимость в хранении продовольственных товаров таким образом, чтобы обеспечить их безопасность и питательную ценность. Следующий проект поможет нам стать более осведомленными о том, какие у разных продуктов требования к предотвращению порчи, а также протестировать эффективность разных способов хранения, что является практичным и полезным навыком.
Этот научный проект также способствует ознакомлению с основными процессами обучения, такими как важность использования контроля, определение зависимых и независимых переменных, сбор данных, иллюстрированное или графическое оформления данных, способность определять обоснованность и достоверность открытий. Мы примерим на себя роль ученых, а также будем учиться действовать как одна команда.
Цель проекта – определить, какая упаковка для хранения фруктов и овощей лучше всего предотвращает порчу охлажденных и неохлажденных продуктов. Длительность проекта – 3 недели, включая сам эксперимент, а также сбор, запись анализа данных и подведение итогов.
Что нам понадобится:
- 7 яблок;
- 7 бананов;
- большая коробка с клубникой;
- большая коробка с черникой;
- пищевая пленка;
- вощеная бумага;
- пищевая фольга;
- пластиковые зип пакеты;
- коричневые бумажные пакеты;
- пластиковые пищевые контейнеры.
Ход эксперимента:
- Перед тем, как начать эксперимент, вспомните некоторые понятия.
Что такое контроль? Контроль – это переменная, которая не меняется на протяжении эксперимента.
Какой цели служит контроль? Он используется для сравнений с тем, что изменилось или, возможно, вызвало изменение.
Что такое переменные? Переменные – это факторы, которые меняются на протяжении проведения эксперимента.
Что такое независимая переменная? Независимая переменная – это та, которая меняется в процессе эксперимента.
Что такое зависимая переменная? Зависимая переменная – это переменная, которая меняется в результате изменения независимой переменной.
- Определите проблему, которую вы собираетесь исследовать.
- Придумайте и подготовьте таблицы данных, которые вы будете использовать для записи своих наблюдений.
- Подготовьте все материалы.
- Заверните каждый из фруктов: 1 яблоко, 1 банан, 2 ст.л. клубники, 2 ст.л. черники в каждый из видов упаковки, а именно: в пищевую пленку, вощеную бумагу, коричневую оберточную бумагу, пищевую фольгу, пластиковый зип пакет, контейнер. Поместите образцы в холодильник.
- Подготовьте фрукты для контроля. Положите одно яблоко и один банан на тарелку. Оставьте ее на столе при комнатной температуре. Положите 2 ст.л. клубники и 2 ст.л. черники в миску, поставьте ее в холодильник.
- Возможно, вы захотите сфотографировать все фрукты в упаковках и без них.
- Подождите 5 дней, затем осмотрите каждый фрукт в упаковках, а также контрольные фрукты на столе и в холодильнике. Запишите наблюдения.
- Возможно, вы захотите сфотографировать все образцы на этапе «после».
- Запишите наблюдения.
- Проанализируйте данные, сформулируйте выводы.
- Подготовьте отчет, включив следующее: четкое изложение задачи, вашу гипотезу, а именно то, что вы прогнозировали, а также список использованных материалов. Включите все принятые меры предосторожности. Опишите использованные процедуры. Включите все данные, которые были собраны. Включите все таблицы. Объясните цель контроля. Сформулируйте выводы. Для большей наглядности вы можете включить фотографии использованных материалов или фотографии себя во время проведения исследований. Включите библиографию использованных источников. Вы можете захотеть оценить то, что сделали, а также описать, что бы вы сделали по-другому, если бы вам пришлось сделать этот проект снова. Вы можете захотеть расширить это исследование в следующем году. Какие еще материалы вы могли бы исследовать для этой цели?
- В каждом разделе эксперимента используйте таблицы для отображения полученных данных по следующему образцу.
Наблюдения через пять дней
Образцы | Пищевая пленка | Восковая бумага | Коричневая оберточная бумага | Пищевая фольга | Пластиковый зип пакет | Пластиковый контейнер |
Яблоков | ||||||
Банана | ||||||
Клубника | ||||||
Черника | ||||||
Яблоко контроль | ||||||
Банана контроль | ||||||
Клубника контроль | ||||||
Черника контроль |
Вывод:
Ответьте на вопросы. Является ли порча продуктов питания проблемой в нашей стране? Какова функция Государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей Российской Федерации? Как грибы с бактериями попадают в нашу пищу? Как мы контролируем и подавляем бактериальные и грибковые инфекции в пище? Как охлаждение защищает нашу еду? Как обезвоживание помогает сохранить нашу еду? Почему для тех случаев, когда нет электроэнергии, рекомендуется сухой лед?
Проект «Консервация продуктов»
Охлаждение – относительно новый способ сохранения продуктов. На протяжении тысяч лет или более люди изобретали разные способы сохранения пищи без охлаждения. Натуральные пищевые консерванты включают раствор уксуса, сахар, соль. Например, квашеная капуста, популярное блюдо среди жителей нашей страны, готовится путем смешивания мелко нарезанной капусты, моркови и соли.
В этом эксперименте мы исследуем виды консервированных продуктов, доступные сегодня. Мы придумаем новые или улучшенные методы консервирования продуктов без охлаждения. Цели этого проекта:
- Следовать существующим рецептам приготовления консервированных продуктов.
- Создать новые рецепты приготовления консервированных продуктов.
- Предложить новый или улучшенный метод консервирования пищевых продуктов.
Что нам понадобится:
- компьютер;
- доступ в интернет;
- цветной принтер;
- цифровой фотоаппарат;
- канцелярия (бумага, ручка, клей и т.д.);
- образцы консервированных продуктов (соленые огурцы, вяленое мясо, джемы, желе, продукты в вакуумной упаковке);
- рецепты консервированных блюд (см. ссылки);
- ингредиенты для рецептов (см. ссылки).
Ход эксперимента:
- Прочитайте обзор соответствующих тем.
- Ознакомьтесь со всеми вышеперечисленными целями исследования.
- Найдите и распечатайте интересные изображения, относящиеся к этой теме.
- Делайте фотографии на протяжении всего эксперимента.
- Изучите любые рецепты из интернета или других источников.
- Создайте свой собственный оригинальный рецепт консервированного блюда.
- Тщательно запишите все наблюдения.
- Объясните свои открытия в подробном отчете.
- Включите интересные фотографии, диаграммы, образцы продуктов питания в свой итоговый отчет.
Вывод:
Ответьте на вопросы. Как пищу сохраняют без охлаждения? Каковы наиболее часто используемые рецепты для сохранения продуктов? Как лучше всего упаковывать продукты, чтобы сохранить свежесть без охлаждения? Как можно улучшить существующие методы сохранения продуктов питания?
Проект «Замораживание продуктов для длительного хранения»
Замораживание – это удобный способ сохранения многих разных видов продуктов. В замороженном виде пища разлагается гораздо медленнее. Однако большинство из нас легко могут различить свежие продукты и их замороженную альтернативу. С помощью следующего проекта мы исследуем разницу между ними с помощью сравнительного исследования свежих и замороженных продуктов.
В этом эксперименте мы исследуем различия между свежими и замороженными продуктами. Его цели:
- Изучить различия между разными образцами свежих и замороженных продуктов.
- Поддержать разработку новых улучшенных продуктов питания.
Длительность проекта – 4-6 недель.
Что нам понадобится:
- компьютер;
- доступом в интернет;
- цветной принтер;
- цифровой фотоаппарат;
- канцелярия (бумага, ручка, клей и т.д.);
- микроскоп с сопутствующими аксессуарами (предметные стекла, пипетки, красители и т.д.);
- образцы свежего и замороженного мяса, фруктов, овощей.
Ход эксперимента:
- Прочитайте обзор соответствующих тем.
- Подготовьте несколько разных образцов пищи (любое мясо, фрукты или овощи на свой выбор).
- Сфотографируйте образцы. Продолжайте фотографировать на протяжении всего эксперимента.
- Разделите каждый образец пищи на две равные части, заморозьте половину каждого образца.
- По возможности изучите и сравните свежие и замороженные образцы под микроскопом.
- Для каждого выбранного блюда приготовьте свежий образец и замороженный образец одинаковым образом, используя любой рецепт, который вам нравится, или просто нагревая по мере необходимости.
- Организуйте эксперимент по вкусовому тестированию, задействовав не менее 20 добровольцев. Выясните, какие образцы понравились больше.
- Тщательно запишите все наблюдения.
- Проанализируйте данные.
- Объясните свои открытия в подробном отчете.
- Включите интересные фотографии, а также образцы продуктов питания в свой итоговый отчет.
Вывод:
Ответьте на вопросы. Какие различия между свежими и замороженными продуктами? Что происходит с продуктами, когда мы их замораживаем? Как измеряется содержание витаминов и питательных веществ в пище? Хранятся ли некоторые замороженные продукты дольше, чем другие? Некоторые продукты после замораживания лучше, чем свежие? Почему да или почему нет?
Проект «Сушка продуктов для длительного хранения»
Мы можем узнать больше о процессе обезвоживания или сушки как о научном методе с помощью обычной клубники! Сушка является одним из древнейших методов сохранения продуктов питания, насчитывающим тысячи лет. Сушка клубники – это не только увлекательное и интересное занятие, такая клубника еще очень полезная!
Что нам понадобится:
- клубника;
- нож для овощей;
- противень;
- пергаментная бумага;
- шпатель;
- бумага;
- карандаш.
Ход эксперимента:
- Подумайте над тем, как происходит процесс сушки продуктов. Можете записать возникшие идеи, используя бумагу с карандашом.
- Поищите информацию о процессе обезвоживания в интернете или местной библиотеке. Первоначально для сушки продуктов питания, таких как рыба или фрукты, использовалось солнце. Сегодня люди могут использовать для этого духовки!
- Помойте и немного высушите клубнику. Затем нарежьте клубнику тонкими ломтиками с помощью ножа для овощей.
- Теперь накройте противень листом пергаментной бумаги. Установите духовку на самую низкую температуру. Большинство печей позволяют установить температуру 75 градусов по Цельсию, которая отлично подходит для сушки. Разложите ломтики клубники в один слой на пергаментной бумаге, а затем поставьте их в духовку.
- Подумайте и запишите, сколько времени потребуется для сушки. Можете подойти к этому вопросы по-научному: сначала сформулируйте гипотезу или предположение, затем обоснуйте эксперимент или напишите, что планируете сделать. Затем добавьте теорию или то, что, по-вашему, может произойти, и в конце – ожидаемые результаты.
- Как только вы закончите записывать свои мысли, может создать таблицу, чтобы следить за процессом сушки. Фиксируйте в ней изменения, которые происходят каждый час по мере сушки клубники. Весь процесс может занять до семи часов!
- Когда ломтики клубники будут полностью обезвожены, они станут хрустящими на ощупь, перестанут быть гибкими. Можете переложить их на тарелку, дать полностью остыть, затем отметить, сколько времени занял весь процесс.
- Теперь можете поделиться засушенной клубникой с друзьями, членами семьи, а также показать окончательные результаты проекта, оформленные с использованием научного подхода!
Вывод:
Ответьте на вопросы. Каким продуктом можно заменить клубнику? Почему столько времени требуется для сушки? Какими способами можно сделать сушку?
Проект «Сравнение специй, соли и обезвоживания для хранения продуктов»
Люди веками сохраняли пищу разными способами: с помощью соли, сушки или заморозки. Этот научный проект включает сравнение эффективности соли, перца, а также обезвоживания в процессе сохранения продуктов питания.
Что нам понадобится:
- ломтики органического хлеба;
- пластиковые сэндвич-пакеты;
- тостер;
- тонкий маркер;
- столовая ложка;
- перец;
- соль;
- блокнот;
- увеличительное стекло.
Ход эксперимента:
- При выращивании и приготовлении органического хлеба не используются пестициды, антибиотики и другие консерванты, убивающие бактерий и микроорганизмы или замедляющие их рост, которые могут использоваться для обычного хлеба. Поэтому для чистоты эксперимента мы используем органический хлеб.
- Разложите 8 ломтиков хлеба по отдельным сэндвич-пакетам. Закройте пакеты.
- Поджарьте еще 8 ломтиков хлеба досуха. Это может занять 10 минут в тостере на среднем огне. Будьте осторожны, нужно высушить хлеб, но не сжечь его. Разложите жареные ломтики по отдельным пакетам.
- Отложите два свежих ломтика и два сухих ломтика в сторону. Назовите их «свежий контроль» и «обезвоженный контроль».
- Обработайте все ломтики хлеба следующим образом:
- Посыпьте 1 ст.л. соли с одной стороны ломтика хлеба. Положите его в пакет, напишите «Соль» или «Свежий».
- Посыпьте 1 ст.л. перца с одной стороны ломтика хлеба. Положите его в пакет, напишите «Перец» или «Свежий».
- Посыпьте по 1 ст.л. соли и перца с одной стороны ломтика хлеба. Положите его в пакет, напишите «Соль и перец» или «Свежий».
- Осматривайте пакеты с помощью увеличительного стекла каждый день на протяжении шести недель. Определите, в каком пакете хлеб испортился первым, развивалось ли плесень с одинаковой скоростью в каждом пакете. Определите, какой способ хранения обеспечил наибольшую защиту.
Вывод:
Ответьте на вопросы. Почему соль помогает сохранить пищу? Почему обезвоживание пищи помогает сохранить ее? Сохраняет ли перец пищу? Что работает лучше – обезвоживание, соль или специи? Какие еще специи могут пригодиться для хранения пищевых продуктов?
Заключение
Обеспечить правильное хранение овощей, фруктов, мяса, рыбы, яиц, молочных, других продуктов – это важное правило здорового и полноценного питания. Также нужно обязательно помнить о сроках годности продуктов, проверять их во время покупки и непосредственно перед употреблением продуктов в пищу. Надеемся, что предложенные проекты помогут вам формировать свой ежедневный рацион только из полезных и хорошо сохранившихся продуктов!