Польза и вред чеснока.

Народная медицина – это накопленные разными народами эмпирические знания и умения, используемые для диагностики и лечения болезней. Эти знания передавались из поколения в поколение на протяжении всей истории человечества.

За долгое время своего существования лечение народными средствами вобрало большой опыт практических навыков. С древних времен были известны уникальные свойства средств растительного и животного происхождения, минералов, воды, солей. Применялись прогревающие, охлаждающие и гигиенические процедуры, минеральные воды из целебных источников, ванны, массаж, а также другие способы и средства лечения.

Оценка эффективности народной медицины не всегда была однозначной. Были периоды преклонения перед ней, были периоды забвения. К концу XVIII века по мере развития классической врачебной медицины, основанной на научном доказательном подходе, к народной медицине начали относиться как к иррациональному подходу, возникшему в результате незнания законов природы и биологии человека.

Однако одновременно с этим сведения, накопленные народной медициной, можно найти в научных трудах известных врачей всех времен, ее особенности периодически изучали участники разных научных экспедиций. Современная научная медицина продолжает изучать реально работающие методы народной медицины, перенимая их.

С помощью следующих проектов мы изучим свойства чеснока, узнаем больше про натуральные антибиотики и старинные способы лечения.

Проект «Свойства чеснока»

Чеснок относится к семейству луковых. Благодаря своим целебным свойствам и вкусовым качествам он используется на протяжении всей истории человечества. С помощью этого проекта вы сможете детально изучить химические свойства чеснока, а также приготовить несколько вкусных блюд по разным рецептам.

В результате проведения этого опыта вы изучите чеснок, узнаете, какая от него может быть польза и вред.

Цели этого проекта:

  1. Детально изучить чеснок, рассмотреть его полезные свойства и питательную ценность.
  2. Подготовить вкусовой дисплей, представляя разные образцы рецептов блюд с чесноком.

Что нам понадобится:

  • компьютер с доступом в интернет;
  • цветной принтер;
  • цифровой фотоаппарат;
  • обычные офисные принадлежности (такие как бумага, картон, клей и т.д.);
  • несколько головок чеснока;
  • другие пищевые ингредиенты (зависят от выбранного вами рецепта).

Ход эксперимента:

  1. Найдите интересные изображения с чесноком.
  2. Приготовьте несколько блюд с чесноком.
  3. В ходе проведения эксперимента делайте интересные фотографии.
  4. Составьте подробный отчёт о химических свойствах, выясните, какая может быть польза и вред от чеснока.
  5. При подготовке экспозиции для научной выставки включите в нее отчет, фотографии эксперимента и вкусовой дисплей с образцами блюд, приготовленных по разным рецептам.

Вывод:

Какими лечебными свойствами обладает чеснок? Какова кулинарная ценность чеснока?

Проект «Сравнение натуральных и искусственных антибиотиков»

Антибиотик – это лекарственное средство природного или искусственного происхождение, чье действие направлено на уничтожение бактерий.

Мы привыкли покупать лекарства в виде маленьких таблеток из аптеки. Большинство фармацевтических компаний заставили нас поверить, что они изобрели «чудодейственное средство», однако это определение неверно. Огромное количество лекарств на рынке открыто в природе. Мы просто научились синтезировать их в лаборатории. Многие люди считают, что оригинальные лекарства на основе растительных компонентов полезнее для здоровья. Биология представляет собой сложную алхимию. Однако мы можем протестировать один аспект – действительно ли натуральные антибиотики настолько же эффективны, как синтетические? С помощью этого проекта вы сможете проверить истинность этого представления.

Цель этого проекта – протестировать эффективность синтетических и натуральных антибиотиков. Будут выражены культуры неопасных бактерий в присутствии обычных антибиотиков и натуральных химических соединений, которые приравниваются к антибиотикам (в данном случае будет использоваться чеснок, однако можно найти альтернативные варианты). Также мы сможем измерить торможение роста бактерий.

Что нам понадобится:

  • чашки Петри, заранее заполненные агаризованной питательной средой;
  • неопасные бактерии кишечной палочки;
  • диски с антибиотиками, как обработанные, так и чистые;
  • чеснок (или другой натуральный антибиотик);
  • метрическая линейка;
  • инкубатор, если доступен (вполне подойдёт тёплый тёмный ящик, но понадобится дополнительный день);
  • пинцет;
  • медицинский спирт;
  • клейкая лента;
  • маркер для ярлыков.

Ход эксперимента:

  1. Приобретите все материалы. Обязательно обратите внимание на срок годности культуры кишечной палочки. Однако если держать бактерии в холодильнике после приобретения, всё будет в порядке. Выберите любые антибиотики по своему усмотрению. Но не пенициллин, поскольку многие бактерии устойчивы к его воздействию.
  2. Если вы используете чашки Петри и дополнительную агаризованную питательную среду, то подготовьте их следующим образом: вы можете просто растопить агар в чашках в микроволновой печи или в духовке. К упаковке должна прилагаться инструкция.
  3. Поместите чашки Петри в холодильник, подготовьте другие материалы.
  4. Измельчите несколько зубчиков чеснока при помощи специального пресса для чеснока. Смочите чистые диски чесночным соком. Оставьте их на некоторое время, чтобы дать подсохнуть.
  5. Возьмите одинаковое количество тарелок для каждого этапа эксперимента. Например, 5 для антибиотиков и 5 для дисков с чесночным соком. Используйте стерильные ватные тампоны.
  6. Аккуратно пинцетом выложите диски в центре каждой чашки Петри, накройте их крышками.
  7. Промаркируйте чашки Петри, поместите их в тёмное тёплое место или инкубатор.
  8. Ежедневно проверяйте рост бактерий. Когда поверхность чашки в достаточной мере покроется колониями бактерий и вы сможете увидеть зону торможения, можете начать анализировать данные.
  9. Линейкой измерьте диаметр зоны торможения в каждой чашке Петри. Запишите полученные данные.
  10. Если учесть, что эта зона круглая, используйте уравнение и преобразуйте диаметры. Определите площадь в мм2.
  11. Определите средние показатели синтетических и натуральных антибиотиков. Перенесите эти данные на гистограмму (диаграмма, представленная столбцами).
  12. Не забывайте делать фотографии во время эксперимента!

Вывод:

Что такое антибиотик? Как он действует? Что такое «зона торможения» роста бактериальной культуры? Что это значит для культуры бактерии? Что такое метод асептики? Что представляет собой натуральный антибиотик? Назовите несколько примеров. Какие существуют самые сильные природные антибиотики? Что значит, если штамм бактерии «устойчив» к антибиотикам?

Проект «Старинные способы лечения»

Давным-давно считалось, что опал помогает прогнозировать заболевания. Это звучит весьма причудливо, если не знать, что опал теряет блеск при повышении температуры. Камень опала размещали под рукой. Он помогал определить, есть ли у человека жар. Иными словами, опал – это природный термометр. Благодаря этому проекту вы проанализируете научные исследования, связанные со старинными методами лечения и лекарствами, а также объясните принципы их работы.

В результате проведения этого опыта вы изучите старинные лекарства.

Цели этого проекта:

  1. Определить эффективность старинных способов лечения.
  2. Сравнить каждое лекарство с его современным аналогом.

Что нам понадобится:

  • компьютер с доступом в интернет;
  • цветной принтер;
  • цифровой фотоаппарат;
  • обычные офисные принадлежности (бумага, картон, клей и т.д.).

Ход эксперимента:

  1. Выберите 3-5 старинных методов лечения как предмет вашего исследования.
  2. В ходе эксперимента делайте фотографии.
  3. Изучите ваши методы лечения. Когда и для чего они использовались, насколько они хорошо помогали вылечивать болезнь.
  4. Оцените эффективность этих методов, построив диаграмму эффективности. Основой будет количество пролеченных пациентов с помощью каждого метода. Данная гистограмма наглядно покажет эффективность методов лечения.
  5. Объясните свои выводы в подробном отчёте.
  6. При подготовке экспозиции для научной ярмарки, включите фото, диаграммы, модели, которые вы использовали во время эксперимента.

Вывод:

Какие старинные лекарства и методы лечения используются в современном мире? Как тестируются методы лечения?

Заключение

Благодаря проведенным проектам вы познакомились с народными способами лечения. Также вы убедились в том, что они могут успешно конкурировать с традиционными лекарствами. Вы можете продолжить изучать эту тему и провести свой проект, например, определив самый мощный природный антибиотик.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector