Свойства осадочных пород и минералов. Как образуются камни?

Осадочные горные породы – это природные материалы, существующие в термодинамических условиях, характерных для поверхностной части земной коры. Формируют самые верхние слои земной коры, покрывающие породы магматического и метаморфического происхождения, находящиеся под ними.

Любая находящаяся на земной поверхности порода подвергается выветриванию: разрушительному воздействию воды, колебаний температур, других видов воздействий. В результате даже самые массивные, прочные магматические образования постепенно разрушаются, образуя обломки разных размеров и распадаясь до мельчайших частиц. Продукты разрушения переносятся ветром, водой и на определенном этапе переноса отлагаются, образуя рыхлые скопления или осадки. Накопление происходит на дне рек, морей, океанов, на поверхности суши. Из них с течением времени формируются различные осадочные породы.

Осадочные породы – это образования, приобретающие в силу специфических условий ряд особенностей, которые существенно отличают их от магматических и метаморфических пород. Они влияют на химический состав минералов, структуры, слоистость, пористость, зависимость их состава и свойств от климата, содержание органических остатков.

По происхождению осадочные породы принято подразделять на три основные группы:

  1. обломочные;
  2. хемогенные (химического происхождения);
  3. органогенные, возникшие в результате жизнедеятельности растительных и животных организмов.

Структура осадочных пород разнообразна. Почти каждый их тип имеет свою, присущую только ему структуру.

В результате следующих проектов мы изучим более детально камни и минералы, их характеристики и свойства, как они образуются и разрушаются, узнаем, что такое геоды, проведем опыты с минералами.

Проект «Идентификация пород и минералов»

Классификация минералов – это результат труда многих ученых. В этом удивительном эксперименте для детей по определению камней и минералов вы научитесь понимать некоторые характеристики различных минералов. В процессе проведения тестов вы узнаете про разновидности минералов: как они выглядят, ощущаются и реагируют на всевозможные раздражители.

Проверьте свои навыки определения камней. Этот проект про горные породы и минералы подойдет для изучения во 2 классе.

Что нам понадобится:

  • несколько образцов;
  • увеличительное стекло;
  • монета;
  • лампа;
  • стальной гвоздь;
  • белая кафельная плитка для ванной;
  • стеклянная пластина (например, хорошо подойдёт стекло из фоторамки);
  • маленький контейнер из-под йогурта (пустой и сухой);
  • кухонные весы;
  • небольшая миска;
  • вода;
  • мерный стакан.

Ход эксперимента:

  1. Возьмите несколько образцов. Вы можете собрать разные природные камни в своей округе или приобрести чистые минералы в магазине. Выбирайте минералы, которые не подвергались обработке. Старайтесь подбирать неизвестные камни. Если вы не знаете их названий, тест будет более интересным.
  2. Нарисуйте таблицу. Разделите её на 6 колонок. В первой колонке вы будете записывать номера горных пород и минералов, во второй – цвета, в третьей – блеск, в четвёртой – твёрдость, в пятой – цвет черты, а в шестой – удельный вес минералов (плотность). Начертите таблицу на большом листе бумаги, чтобы оставить достаточно места для примечаний.
  3. Минералы разноцветные. Рассмотрите каждый образец. Какого цвета каждый из них? Запишите в соответствующей колонке цвет минералов.
  4. Минералы также выглядят по-разному в зависимости от освещения. Это называется блеском. Его определение возможно благодаря использованию света и увеличительного стекла. Рассмотрите поверхность минерала. Какое описание соответствует больше всего: матовый, металлический, сияющий, стеклянный, смолистый, перламутровый, жирный или шёлковый? Смолистый – значит, что он похож на застывший древесный сок. А перламутровый имеет жемчужный блеск.
  5. Разложите кусок стекла, монету и гвоздь на ровной поверхности. Сейчас вы будете проверять твердость камней. Верите вы или нет, но они могут быть мягкими! Во-первых, попробуйте определить, остаётся ли на образце минерала след от ногтя. Если да, значит, показатель этого минерала по шкале твердости Мооса составляет менее 2,5. Затем используйте медную монету. Если она оставляет след на камне, значит, твёрдость составляет менее 3,5. Теперь возьмите стальной гвоздь. Если он оставляет царапину, твёрдость минерала – около 5,5. И, наконец, если не удалось оставить след на камне при помощи вышеперечисленных средств, попробуйте этим минералом поцарапать стекло. Если вам это удалось, значит, его твёрдость превышает 6 по шкале.
  6. Возьмите белую кафельную плитку. Положите её на ровную поверхность. Поместите каждый минерал на поверхность плитки. Потрите им. Остаётся ли след? Запишите цвет черты.
  7. И, наконец, проверьте плотность задействованных горных пород. Постарайтесь найти подходящее место для проведения эксперимента, поскольку будет небольшой беспорядок. Вначале взвесьте каждый минерал. Запишите его вес. Заполните водой ёмкость для йогурта (до края) и поставьте в миску. Аккуратно поместите минерал в контейнер для йогурта. Соберите воду, которая вылилась через верх, измерьте её количество при помощи мерного цилиндра. Разделите вес минерала в граммах на объём воды в миллиметрах. Вы сможете прийти к определению плотности.

Вывод:

Каковы физические свойства ваших минералов? Знаете ли вы, что это за минералы? Как их свойства соотносятся с признаками некоторых распространённых минералов (ниже)? Какие минералы наиболее распространённые в вашей местности?

Ваши результаты будут отличаться, в зависимости от того, какие минералы использовались для проведения эксперимента.

Некоторые распространённые минералы и их свойства

МинералБлескТвёрдостьЦвет чертыПлотность
Графитметаллический1чёрный2.1-2.3
Галит (каменная соль)стеклянный2.5нет цвета2.2
Кальцитстеклянный3нет цвета2.7
Магнетитматовый5.5-6.5чёрный5.2
Пиритметаллический6-6.5золотой4.9-5.2
Полевой шпатстеклянный6-6.5разноцветный2.5-2.75
Кварцстеклянный7разноцветный2.6-2.7

Геологи изучают камни и подземные минералы. Часть процесса изучения заключается в определении камней. Различные камни и минералы находятся в разных местах. Это помогает геологам узнать, какой именно камень они могут найти в той или иной местности.

Ещё один вариант определения породы камней или минералов – просмотр их характеристик. Подобно растениям и животным, камни имеют свои собственные характеристики, которые помогают определить их природу. Некоторые из них очень твёрдые, в то время как другие легко крошатся. Камни отличаются по цвету и блеску.

Этот проект про минералы и камни показал разницу между ними. В одном камне может содержаться несколько минералов, так как минералы – это чистые породы, обладающие определёнными характеристиками. В мире геологии камни похожи на салат, но каждый минерал – это ингредиент для салата.

Почему камни и минералы имеют разные характеристики? Чем камень отличается от минерала? Почему плотность у разных горных пород отличается? Есть несколько причин. Они состоят из разных элементов с разной структурой кристаллов. Вы можете выбрать кварц для своего эксперимента. Этот распространённый минерал сделан из диоксида кремния (кремний с кислородом). Бриллианты состоят из чистого углерода. Точно так же и графит. Различие заключается в том, что кристаллы по-разному организованы. Это всё равно, что взять одинаковое количество кирпичей и выстроить их по-разному. Образуется разная структура, но это одни и те же кирпичи.

Проект «Геоды. Изучаем породы с вкраплениями других минералов»

Природные камни состоят из минералов. Геоды – красивые кристаллы, заполняющие полости обычных камней. Геоды формируются в пустотах камней. Они формируются, когда жидкость, содержащая правильное сочетание воды с минералами, проникает в пустое пространство камня.

Жидкость, содержащая минералы, образует внутри камня полое пространство, после чего кристаллы начинают расти. Снаружи они выглядят, как обычные камни. Однако чаще всего они имеют круглую или овальную форму и твёрдую неровную текстуру. Геоды формируются внутри вулканических и осадочных образований. Их можно найти по всему миру.

Цель проекта – выяснить, можно ли снаружи определить геоды внутри камня.

Что нам понадобится:

  • геоды (как минимум 5 шт);
  • молоток;
  • защитные очки;
  • старый носок;
  • полотенце;
  • бумага;
  • карандаш;
  • линейка;
  • фотоаппарат (по желанию).

Ход эксперимента:

  1. Подготовьте необходимые материалы.
  2. Промойте геоды. Дайте им подсохнуть.
  3. Сделайте фотографии или наброски неоткрытых геод. Если вы используете открытые геоды, поверните их открытой стороной вниз, чтобы была видна только внешняя часть. Опишите внешний вид каждой геоды. Запишите размер, форму, цвет. Выскажите гипотезу, что, по вашему мнению, будет внутри.
  4. Пусть взрослые помогут вам открыть геоды. Открывайте все геоды по очереди.
  5. Сфотографируйте или зарисуйте каждую геоду. Опишите всё, что видите. Укажите размер, форму, цвет. Сравните настоящее описание со своими предположениями.
  6. Проанализируйте данные, сделайте заключение. Помогает ли внешняя поверхность определить, что находится внутри?

Вывод:

Как формируются геоды? Формируются ли геоды внутри любых камней? Можете ли вы определить, есть ли геода внутри камня?

Проект «Способность пород впитывать нефть»

Поры – это небольшие отверстия, которые позволяют воздуху и влаге проникать через поверхность материала. Пористость – показатель этих пустот, связанный с твёрдостью структуры и определяющий водные свойства горных пород.

Пористость горных пород – важный критерий, использующийся во многих сферах, включая гончарное производство, гидрогеологию, строительство, металлургию.

Цели этого проекта:

  1. Рассмотреть концепцию, что камни не являются абсолютно твёрдыми и одинаковыми.
  2. Определить, какая категория камней (вулканические, осадочные или метаморфические породы) способна удерживать масло и как следствие, природный газ.
  3. Составить таблицу качественных данных о способности различных камней удерживать масло.
  4. Найти информацию о том, как геологи-нефтяники используют коллекторные породы, чтобы узнать, в каких местах сверлить скважины для добычи нефти.

Что нам понадобится:

  • образцы песчаника, известняка, мрамора, сланца;
  • одноразовые пластиковые тарелки;
  • пипетка;
  • часы;
  • минеральное масло.

Ход эксперимента:

  1. Положите каждый образец на отдельную тарелку.
  2. Наберите пипеткой масло. Капните по 5 капель масла на каждый образец.
  3. Понаблюдайте. Запишите, сколько времени потребовалось, чтобы масло впиталось в каждый образец.
Название образца породыВремя впитывания масла
Песчаник
Известняк
Мрамор
Сланец
  1. Используя данные таблицы, постройте график образцов горных пород, где на оси у будет отмечено время, которое потребовалось для того, чтобы масло впиталось, а на оси х – названия породы.
  2. В качестве дополнительного задания предложите ученикам 7 и 8 классов определить количество масла, которое впиталось в каждом случае. Используйте мерный стакан. Определите, сколько масла осталось спустя определённый промежуток времени.

Вывод:

Какие образцы камней впитывают масло быстрее всего? Какая порода удерживает масло хуже всего? Какой камень, по всей вероятности, будет самой лучшей накапливающей породой? Представьте, что вы геолог, изучающий месторождения нефти. На основании результатов этого эксперимента, как вы думаете, какие каменные пласты вы бы искали? Какие породы могут свидетельствовать о месторождениях нефти и природного газа? Почему пористость горных пород настолько важна для накопления нефти и природного газа? Почему нефть и природный газ считаются ископаемым топливом?

Некоторые осадочные породы имеют пористую структуру, как губка. Маленькие частички песка соединяются и «цементируются». Давление, время и осадки создают природный «цемент». Нефть и природный газ формируются вследствие гниения растений и материалов животного происхождения. Через некоторое время слои песка и осадков превращаются в осадочные породы. Маленькие полые пространства или поры, которые находятся между их частичками, позволяют удерживать жидкость.

Довольно часто нефть смешивается с водой под землёй и, учитывая, что нефть легче воды, она стремится вверх. Однако иногда она упирается в непроницаемую породу, не находя выход. Благодаря этому она оказывается в замкнутом пространстве. Во время ее накопления формируется резервуар между частичками, из которых состоит порода. Осадочные породы (известняк и песчаник) чаще всего выступают в роли коллекторных пород, поскольку они обладают более пористой структурой, по сравнению с большинством вулканических и метаморфических пород.

Подводя итог вышесказанного, породы с маленькими полыми пространствами внутри называются пористыми. Это значит, что в них есть маленькие отверстия, в которых может задерживаться нефть или природный газ.

Проект «Создание метаморфической породы с помощью тепла и давления»

Глинистый сланец – это метаморфическая порода, которая образуется, когда глина подвергается давлению. Если увеличить давление, сланец превращается в филлит, а затем под воздействием ещё более сильного давления и тепла – в аспидный сланец.

Подвергая лист алюминиевой фольги усиленному давлению, вы узнаете, как шаг за шагом тепло и давление превращают глину в глинистый сланец, филлит, а затем аспидный сланец.

Что нам понадобится:

  • 4 листа алюминиевой фольги 30 на 30 см;
  • 1 молоток;
  • 1 твёрдая поверхность;
  • 1 пара защитных очков;
  • 1 увеличительное стекло;
  • 1 образец сухой необработанной глины или глинистого сланца;
  • 1 образец глинистого сланца;
  • 1 образец филлита;
  • 1 образец аспидного сланца.

Ход эксперимента:

  1. Возьмите лист фольги. Аккуратно сомните её, образуя шар. Теперь посмотрите внимательно. Вы заметите, что поверхность шара состоит из множества маленьких фрагментов, направленных в разные стороны. Теперь сравним этот шар с образцом глины. Молекулы в глиняном образце слишком маленькие, чтобы их можно было рассмотреть даже через увеличительное стекло, но если вы посмотрите под микроскопом, то заметите, что все частички направлены в разные стороны.
  2. Сделайте ещё один шарик из фольги. Положите его на ровную твёрдую поверхность. Хорошо прижмите его руками. Сдавите, сделав его плоским. Теперь, чтобы рассмотреть поверхность, понадобится увеличительное стекло. Вы заметите, что некоторые мелкие фрагменты поверхности фольги всё ещё смотрят в разные стороны, но большинство из них уже направлены в одну сторону. То же самое происходит и на молекулярном уровне в глине, которая под давлением становится камнем.
  3. Сделайте третий шарик из фольги, сожмите его руками. Положите на твёрдую ровную поверхность. Наденьте защитные очки. Осторожно ударяйте молотком, пока комок фольги не станет в два раза тоньше. Теперь он стал похож на филлит. Возьмите увеличительное стекло, чтобы рассмотреть поверхность. Теперь все фрагменты поверхности фольги упорядочены, как и молекулы филлита.
  4. Сделайте четвёртый шарик из фольги. Сожмите его, как в предыдущем шаге. Но на этот раз продолжайте бить молотком дольше. Не забудьте надеть защитные очки. Теперь нужно прилагать усилия и бить молотком так, чтобы комок фольги сталь максимально плоским. Некоторые кусочки могут отлетать, это нормально. То же самое происходит при формировании аспидного сланца. Это называется скалыванием. После того, как вы усиленно обработали кусок фольги при помощи молотка, рассмотрите его поверхность через увеличительное стекло. Все фрагменты хорошо упорядочены и плотно прижаты друг к другу.
  5. Создайте модель, чтобы исследовать, как вода и лед могут изменять форму камней.

Вывод:

Учитывая, что «ингредиенты» различных пород одинаковые, в чём заключается разница?

Проект «Влияние холода и воды на породу»

Камни в природе постоянно изменяются. Их может сгладить вода, разрушить ветер, они могут треснуть из-за льда. Если бы вы нашли камень на своем заднем дворе, а затем отправились назад во времени на 1000 лет, этот камень выглядел бы совершенно иначе из-за произошедших изменений. Когда вода проникает в маленькие трещины, замерзая, она расширяется. В результате этого камень трескается, а иногда даже разрывается.

Этот проект покажет нам, как разрушаются камни.

Что нам понадобится:

  • вода;
  • восковая бумага;
  • смесь теста;
  • маленький воздушный шар;
  • морозилка.

Ход эксперимента:

  1. Аккуратно наполните шарик водой, пока он не станет размером с мяч для гольфа. Постарайтесь вытянуть весь воздух из шарика перед тем, как завязать его.
  2. Разложите кусок вощеной бумаги на столе. Разровняйте руками 5-см шарик теста, пока он не станет толщиной около 0,5 см.
  3. Поместите шарик с водой на поверхность теста. Аккуратно оберните тесто вокруг шарика. Разгладьте тесто вокруг шарика, чтобы не было трещин и чтобы шарик не было видно сквозь него.
  4. Оставьте свой покрытый тестом воздушный шарик на вощеной бумаге на 2-3 дня, чтобы он затвердел. Думайте об этом застывшем шарике как о «камне». Как только он засохнет, поместите его в морозильную камеру на ночь.
  5. На следующий день понаблюдайте за своим «камнем». Что с ним случилось? Что сделала вода внутри воздушного шара?

Вывод:

Как в природе разрушаются камни? Что такое выветривание? Как вода, замершая и незамерзшая, может изменить камни? Когда вода замерзает в скале, почему та трескается?

Проект «Создание осадочной породы»

Существует такие виды осадочных пород: вулканические, метаморфические, осадочные. Каждая порода формируется под влиянием разных процессов и из разных материалов. Вулканические породы образуются благодаря застыванию расплавленных материалов. Метаморфические формируются, когда некоторые породы меняются под воздействием тепла и давления. С помощью этого проекта на тему формирующих процессов Земли мы постараемся выяснить, как образуются осадочные горные породы.

Они состоят из кусочков камней и минералов, иногда даже останков животных и растений. Все фрагменты сжимаются и удерживаются другими породообразующими минералами. Несколько примеров осадочных пород: песчаник, известняк, ракушечник.

Что нам понадобится:

  • вощёная бумага;
  • увеличительное стекло;
  • вода;
  • сахар;
  • гравий;
  • песок;
  • ложка;
  • бумажные стаканы.

Ход эксперимента:

  1. Насыпьте полную ложку песка в бумажный стакан. Затем туда же добавьте ложку гравия.
  2. Второй стакан наполните водой. Добавьте 5 ложек сахара. Размешивайте их, пока он не растворится.
  3. Налейте немного воды из второго стакана в первый, заполненный песком и гравием. Содержимое стакана должно стать немного влажным. Лишнюю воду вылейте.
  4. Оставьте «породу», чтобы она высохла. Затем осторожно разорвите бумажный стакан над вощёной бумагой.
  5. Оставьте «породу», по меньше мере, на 2 дня, чтобы она стала более твёрдой.
  6. Рассмотрите «породу» через увеличительное стекло. Сделайте набросок того, что вы видите. Породу какого типа вы создали?

Вывод:

Как можно создать осадочную породу? Что происходит в процессе цикла ее создания? Какие существуют виды природных камней?

Проект «Как образуются камни»

Вы когда-нибудь задумывались, почему одни камни круглые и ровные, а другие раздроблены на мелкие кусочки? Возможно, вы даже видели у себя во дворе камни, состоящие из нескольких слоёв. Если да, вы только что увидели результаты стадий формирования осадочных пород. Лучший способ понять, как образуются камни в природе – воссоздать этот процесс, используя коробку обычных мелков. Пусть кто-то из взрослых побудет вашим ассистентом. Для проведения этого эксперимента вам понадобится помощь.

Что нам понадобится:

  • коробка с пастельными мелками;
  • вощёная бумага;
  • тёрка для сыра;
  • пароварка;
  • формочки для мелков;
  • блокнот;
  • карандаш.

Ход эксперимента:

  1. Снимите бумагу с каждого мелка, чтобы остался только цветной воск. Разложите мелки на вощёной бумаге.
  2. Посмотрите внимательно на каждый пастельный карандаш. Какой они формы? Какие они на ощупь? Сейчас они на стадии вулканической породы.
  3. Разделите страницу в блокноте на 3 отдельные колонки. Первую озаглавьте «Вулканическая порода». Запишите всё, что вы заметили, рассматривая мелки. Например, можно написать, что «вулканическая порода» гладкая и твёрдая. Чтобы легче запомнить, нарисуйте «вулканические» мелки в блокноте.
  4. Поставьте тёрку для сыра на вощёной бумаге. Начните тереть мелки. Будьте осторожны, не повредите пальцы! Пусть кто-то из взрослых поможет вам, когда мелки станут маленькими. У вас появилась кучка измельчённых мелков.
  5. Вторую колонку в таблице озаглавьте названием «осадочные породы». Перечислите всё, что вы увидели на примере измельчённых пастельных мелков. В чем их отличие от целых? Они держатся вместе или распадаются? Запишите свои наблюдения. Нарисуйте картинку во второй колонке.
  6. Соберите измельчённые мелки в одну горку, сдавливайте их на протяжении 60 секунд. Они должны объединиться, но будут видны слои. Сейчас ваши мелки перешли в стадию метаморфизма.
  7. В третьей колонке напишите «метаморфическая порода». Перечислите всё, что вы заметили, включая внешний вид, запах, ощущения. Вы заметите, что измельчённые мелки соединились слоями, но поверхность нельзя назвать ровной.
  8. Пусть кто-то из взрослых поможет вам разогреть пароварку. Поместите внутрь ваши метаморфические мелки. Помешивайте их, пока они не расплавятся.
  9. Разлейте расплавленные мелки по формочкам. Если у вас нет специальных формочек для мелков, подойдёт любые другие. Вы можете даже использовать формочки для льда.
  10. Оставьте мелки, пока они не остынут.
  11. После того, как содержимое формочек остынет, изучите полученные образцы. На что они похожи? Их поверхность ровная, твёрдая, грубая или мягкая? Запишите свои наблюдения в блокнот.

Вывод:

Как породы меняются, превращаясь из вулканических в осадочные и метаморфические, а затем снова в вулканические?

Ваши пастельные карандаши прошли весь цикл образования горных пород. Вначале они были гладкими и твёрдыми, затем превратились в мелкие кусочки и соединились слоями. Но после того, как их расплавили, они снова стали твёрдыми и гладкими. Почему? Погода имеет большое влияние на процесс образования осадочных горных пород. Сильный ветер, дождь, град, другие явления могут разрушить вулканические образования, превращая их во множество мелких кусочков. Это этап осадочных пород.

Через некоторое время обломки других минералов покрывают слой осадочных пород. Под давлением образуются слои из них. Это этап метаморфических пород. Если метаморфические породы нагреть, они расплавятся, формируя один гладкий монолитный камень. Это этап вулканических пород. Цикл начинается снова.

Проведите этот эксперимент ещё раз с плиткой шоколада, мылом или свечками. После этого прогуляйтесь и посмотрите, сможете ли вы найти три разных типа горных пород.

Проект «Цикл пород. Делаем электрическую доску для викторины»

Породы можно разделить на три категории: вулканические формируются вследствие застывания расплавленной лавы. Изверженные породы вулканического происхождения сформировались благодаря тому, что лава быстро застыла на поверхности земли. Плутонические породы образуются в результате медленного остывания расплавленных пород под поверхностью земли. Осадочные породы формируются слоями при умеренном давлении. Метаморфические породы – это образования из более старых пород (вулканических или осадочных), формирующиеся под воздействием тепла и давления на значительной глубине в недрах земли.

Цикл образования горных пород – это модель, которая описывает формирование, разрушение, а также повторное формирование камней в результате осадочных, вулканических и метаморфических процессов. В этом проекте будет создана электрическая доска с опросом. Все вопросы будут связаны с циклом образования горных пород. Если ответ на соответствующий вопрос правильный, сработает простая схема, в результате чего загорится маленькая лампочка.

На доске будут представлены примеры вулканических, осадочных, метаморфических пород. Участник, которого вызовут ответить на вопрос, будет знаком с классификацией. Если участник выбирает правильную классификацию, то загорается лампочка. Этот проект поможет не только проиллюстрировать работу простого прибора, но также даст ясное представление о породах, которые образуются, разрушаются, повторно формируются в земной коре.

Что нам понадобится:

  • металлический гвоздь;
  • изолированная медная проволока;
  • картон;
  • 2 батарейки;
  • миниатюрные лампочки и патроны;
  • медные крепежи;
  • клей;
  • образцы вулканических, осадочных, метаморфических пород.

Ход эксперимента:

  1. Возьмите гранитный камень (вулканическая порода), кусочек мрамора (метаморфическая), известняк или песчаник (осадочная).
  2. Найдите в интернете диаграммы цикла образования пород.
  3. На большом листе нарисуйте эту диаграмму или увеличьте её и прикрепите.
  4. Сделайте два небольших круглых отверстия в этом плакате. Прикрепите электрическую лампочку и патрон.
  5. Прикрепите один конец проволоки к патрону с лампочкой, а второй – к металлическому гвоздю.
  6. На задней стороне доски соедините вопросы и правильные ответы, используя крепежи и проволоку.
  7. Крепежи прикрепите к проволоке и батарейке на задней стороне. Смотрите иллюстрацию слева.
  8. Приклейте образец породы на доске, как показано ниже.

Вывод:

Что такое цикл образования горных пород? Какие вопросы будут заданы во время проведения викторины? Породы каких типов будут показаны на доске? Что произойдёт, если участник правильно выберет образец породы? Что произойдёт, если участник ответит неправильно? Используя диаграмму цикла образования горных пород, ответьте на вопрос: как формируется дисплей с образцами пород? Почему лампочка загорается, когда участники выбирают правильный ответ?

Заключение

Вы провели большую исследовательскую работу о минералах и камнях. Теперь вы сможете не только лучше ориентироваться в этих природных образованиях, но помочь другим детям изучить их. Для этого вы можете, например, подумать над тем, какие опыты можно предложить в детском саду для детей дошкольного возраста.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector