Влияние фаз Луны на человека и растения, а также, почему Луна ночью светится.

Луна – естественный спутник Земли. Второй по яркости объект на земном небосводе после Солнца. Размер Луны составляет 27% от размера Земли. Является пятым по величине естественным спутником в Солнечной системе. Масса Луны – в 80 раз меньше земной. Она является шестым по массе спутником Солнечной системы.

Фазы Луны – периодически меняющиеся степени освещенности Луны Солнцем. Выделяют следующие фазы: новолуние, растущая Луна (первая фаза, первая четверть, вторая фаза), полнолуние и убывающая Луна (третья фаза, третья четверть, четвертая фаза).

В следующих экспериментах мы попробуем изучить влияние Луны на людей, природные явления и различные земные объекты. Также мы изучим сам спутник и его фазы, чтобы лучше понимать его воздействие на окружающий нас мир.

Проект «Влияние Луны на поведение человека»

Тысячи лет люди верили приметам и суевериям о полнолунии и лунных циклах, с которыми связывают оборотней и прочие явления. Цикл Луны играет важную роль в псевдонауках, таких как астрология. Также давно изучено, как влияет на прилив и отлив каждая фаза Луны. Поэтому можно предположить, что люди тоже могут чувствовать изменения, происходящие в природе. Так действительно ли верования об этом космическом объекте правдивы или же это вымысел?

В ходе этого эксперимента вам предлагается изучить взаимосвязь между лунными циклами и поведением человека.

Что нам понадобится:

  • от 20 до 50 добровольцев;
  • копии анкет для опроса;
  • доступ к информации о случаях смерти, рождения, а также о преступлениях в вашем городе (из газет и интернета);
  • календарь Луны.

Ход эксперимента:

  1. Составьте анкету, в которой добровольцы на протяжении следующих двух месяцев будут ежедневно записывать о своём настроении и значимых событиях, таких как болезнь или пятёрка за экзамен.
  2. В первый день раздайте анкеты. Напомните добровольцам, что вся информация, которую они предоставляют, конфиденциальна.
  3. На протяжении следующих двух месяцев следите за случаями смерти, рождения, а также преступлениями в местной газете. Записывайте данные в свой дневник. Указывайте даты совершения преступлений. Что касается рождения и смерти, записывайте даты, пол, возраст, другую доступную информацию.
  4. Через два месяца соберите все анкеты у добровольцев, сложите их в свой дневник.
  5. Проанализируйте настроение волонтёров за день. Сколько человек сказали, что чувствовали грусть, счастье или злость в определённый день?
  6. Теперь проанализируйте данные. Связано ли настроение с лунным циклом? А преступления? Как насчёт количества случаев рождения или смерти в вашем районе?
  7. Обратите внимание на внешние факторы. Возможно, вы заметили, что во время экспериментального периода многие люди болели или ученики нервничали из-за экзаменов?

Вывод:

Получилось ли в результате эксперимента отследить влияние фаз Луны на человека и его поведение? Действительно ли люди ведут себя ненормально во время полнолуния?

Проект «Влияние фаз луны на капиллярность почвы»

Влияние луны на растения

Этот проект поможет понять, как фазы Луны могут влиять на капиллярную воду в почве.

Основная цель – дать ученикам возможность проверить гипотезу о связи между прорастанием семян и фазами спутника Земли.

Что нам понадобится:

  • покупной садовый грунт;
  • датчик влажности почвы;
  • миска;
  • вода.

Ход эксперимента:

  1. Изучите влияние Луны на земные приливы и отливы. Выскажите предположение, повлияет ли оно на скорость роста семян, притягивая воду к поверхности.
  2. Посмотрите в календаре даты новолуния и полнолуния.
  3. За день до новолуния отмерьте немного воды, налейте небольшое количество на дно миски.
  4. Поверх воды насыпьте хотя бы 15 см садового грунта. Утрамбуйте почву.
  5. Используя датчик влажности почвы, измерьте и запишите глубину, на которой влажность зафиксирована впервые.
  6. Вначале влажность должна быть зафиксирована возле дна миски. Если это не так, опустошите миску и проделайте всё заново, добавляя меньше воды.
  7. Каждый последующий день от новой до полной Луны измеряйте и записывайте глубину, на которой зафиксирована вода.
  8. В день полнолуния – когда проведены последние измерения в первой части эксперимента, уберите грунт из миски. Замените всё содержимое таким же количеством воды и почвы. Хорошо утрамбуйте почву.
  9. Каждый последующий день до новолуния измеряйте и записывайте глубину, на которой зафиксирована вода.
  10. Сравните результаты за два рассматриваемых периода.
  11. Оцените вашу гипотезу в свете полученных данных. Если информацию нужно пересмотреть, проведите дополнительный эксперимент.
ДатаГлубина влажности
День 1 (Новолуние)
День 2
День 3
День 16 (Полнолуние)
День 17
День 18
День 31 (Новолуние)

Вывод:

Как происходит влияние фазы Луны на растения? Как лунные фазы влияют на капиллярную воду в почве? Гравитационное притяжение между Землёй и Луной является причиной приливов в океанах с двух противоположных сторон Земли. Вода в океане на той стороне планеты, которая расположена ближе к Луне, подвержена более сильному гравитационному притяжению, чем на другой стороне. Поэтому в первом случае вода притягивается в направлении обратном от Земли, а во втором – по направлению к Земле. В любой конкретный момент на поверхности Земли при каждом её вращении наблюдаются приливы в одном месте и отливы в другом.

Согласно науке садоводства, семена нужно сеять между новолунием и полнолунием. Тогда они прорастают лучше, чем семена, посеянные в полнолуние или новолуние. Главный аргумент, объясняющий данное явление, — гравитационное притяжение воды в это время больше, что заставляет грунтовые воды подниматься к поверхности и питать семена.

Движение воды вверх (капиллярность) происходит тогда, когда нижние слои грунта содержат больше влаги, чем верхние. Высота, которой достигает вода, зависит от размера пор в почве – чем они меньше, тем выше капиллярность. Это процесс, благодаря которому каждое растение на планете впитывает влагу через корни.

Проект «Влияние фаз луны на гравитацию и силу тяжести на Земле»

Этот проект поможет узнать, влияют ли фазы луны на продолжительность вращения юлы. Данный проект включает базовые понятия физики.

Цель проекта – определить, будет ли волчок вращаться дольше во время полнолуния и новолуния по сравнению с периодами, когда луна пребывает в первой или последней четверти.

Что нам понадобится:

  • волчок, лучше автоматический;
  • секундомер с точностью измерения до 1/10 секунды;
  • ровный пол, покрытый линолеумом;
  • карандаш;
  • бумага.

Ход эксперимента:

  1. Повращайте волчок 10 раз.
  2. В этот же момент нажмите кнопку старта секундомера.
  3. Когда игрушка остановится, запишите время секундомера.
  4. Повторите 1-4 шаги девять раз.
  5. Период времени имеет значение. Каждый раз продолжительность вращения волчка может быть разной. Время проведения данного эксперимента – с 20:00 до 20:36.
Первая и последняя четверти лунаПолнолуниеНоволуние
Среднее время вращения
Стандартное отклонение
Стандартная возможная ошибка

Вывод:

Что заставляет волчок вращаться? Что заставляет его остановиться? Как Луна влияет на гравитацию на Земле?

Несмотря на то, что движение Луны вокруг Земли и ее влияние на гравитацию нашей планеты научно доказано, это не сказывается на поведении объектов на Земле. Луна не повлияла на движение юлы, а продолжительность вращения во время полнолуния и новолуния не отличается.

Согласно закону всемирного тяготения, открытому Ньютоном, каждый объект во вселенной имеет гравитационное притяжение ко всем другим объектам. Как Земля притягивает Луну, так и Луна притягивает Землю, создавая приливы и отливы. Часть Земли, направленная к спутнику, получает больше гравитационного притяжения. В этом месте на Земле наблюдаются приливы (этот эффект называется приливообразующей силой).

Луна – не единственный внеземной объект, который влияет на прилив. Солнце также влияет, хотя не в такой степени. Его влияние составляет приблизительно 64% от влияния Луны. Но, когда Солнце, Луна и Земля выстроены в одну линию, гравитационные силы Солнца и Луны объединяются, увеличивая тем самым влияние на один участок Земли, и уменьшая влияние Земли на другие объекты (такие приливы называются весенними). Луна выстраивается в одну линию с Солнцем во время новолуния (находится между Землёй и Солнцем) и полнолуния (располагается с одной стороны Земли, а Солнце – с другой).

В заключение следует отметить, что влияние Луны на Землю гораздо сильнее, чем многие думают. Но может ли этот научно доказанный факт объяснить влияние спутника на волчок? Да, поскольку Луна притягивает Землю и всё, что находится на её поверхности, а это, в свою очередь, уменьшает силу притяжения, с которой Земля притягивает другие объекты на поверхности. Чем меньше гравитация, тем ниже вес объекта. Объекты с небольшим весом менее подвержены силе трения. Инерция заставляет юлу вращаться дольше. Гравитационные силы на Земле сильнее во время новолуния и полнолуния, поэтому согласно этой теории волчок должен вращаться дольше в эти периоды.

Хотя Луна влияет на Землю и находящиеся на её поверхности объекты, согласно данным этого эксперимента ее фазы не влияют на волчок. Продолжительность вращения можно измерить при помощи секундомера. Это значит, что волчок не будет вращаться дольше во время полнолуния и новолуния по сравнению с первой и последней четвертью луны. Эти два факта доказаны, поскольку стандартная возможная ошибка в процессе проведения экспериментов не превышала среднее время вращения.

Результаты эксперимента могут отличаться, если использовать другой секундомер с меньшей точностью. Используйте секундомер, который способен измерить с точностью до одной десятой секунды.

Проект «Почему существуют фазы Луны»

Удивительно наблюдать, как меняется Луна на протяжении месяца. Пару дней мы можем видеть, как светится полная Луна. Затем она начинает уменьшаться, пока не становится тонким полумесяцем. После чего вообще исчезает, но вскоре появляется снова, увеличиваясь каждую ночь. Что происходит?

Во-первых, изменения видимого соотношения освещённой и неосвещённой поверхности Луны на протяжении месяца называются фазами. Следующее, что нужно знать, почему Луна ночью светится. Свет, идущий от нее, вовсе не лунный, а солнечный. Она не источает свет сама по себе. Солнечный свет отражается от ее поверхности. Учитывая, что положение Земли, Луны и Солнца меняется, вид освещённой Солнцем части Луны тоже немного меняется каждую ночь. Когда поверхность спутника, направленная к Земле, полностью освещена, мы видим полнолуние. Когда поверхность не освещается, мы не видим Луну вообще. Эта фаза Луны называется новолунием. Когда освещена половина спутника, это называется первой или третьей четвертью. Если область освещённой поверхности увеличивается, мы говорим, что это растущая Луна. Если же происходит обратное, мы говорим, что она убывающая. Когда освещена меньшая часть лунной поверхности, это называется полумесяцем.

Фазы луны

Астрономы наблюдают фазы Луны тысячи лет. Они выяснили, что полный цикл Луна совершает за 29 ½ дней. Он называется лунным месяцем. Это значит, что лунный календарь и фазы Луны не совпадают с земным календарем. Существует выражение «всякий раз, когда Луна становится синей». Это фраза относится к тому событию, которое случается очень редко. Раз в 2 ¾ года в календарном месяце полнолуние бывает дважды. Например, 2 октября и 31 октября. Трёхмерная модель поможет прояснить этот сложный вопрос.

Цель проекта – изучить более детально, что такое фаза Луны. Мы узнаем, как положение некоторых космических тел определяет лунные фазы, также проведем исследовательскую работу про фазы Луны.

Что нам понадобится:

  • картонная коробка, приблизительно 20 см x 25 см x 29 см;
  • линейка;
  • карандаш;
  • чёрный маркер;
  • нож;
  • пенопластовый шар диаметром 7 см;
  • большая скрепка для бумаги;
  • нитка длиной 40 см;
  • настольная лампа или большой фонарь;
  • клейка лента;
  • тёмная комната.

Ход эксперимента:

  1. На меньшей боковой стороне коробки нарисуйте квадрат, сторона которого составляет 5 см. Пусть взрослые помогут вырезать квадрат.
  2. Над квадратным отверстием напишите маркером «Солнце/Полнолуние». Именно с этой стороны будет поступать свет.
  3. В середине другой короткой стороны коробки сделайте ещё одно квадратное отверстие такого же размера. Но отрежьте только три стороны квадрата. Оставьте нижнюю часть, чтобы отверстие можно было закрыть. Над этим отверстием напишите «Новолуние».
  4. В середине длинной стороны коробки вырежьте ещё один квадрат, оставляя нижнюю часть, чтобы отверстие можно было закрыть.
  5. Здесь укажите «Первая четверть».
  6. В середине другой длинной стороны коробки вырежьте аналогичный квадрат, укажите «Третья четверть».
  7. Вставьте скрепку на ¾ в пенопластовый шар.
  8. Привяжите нитку к скрепке.
  9. При помощи клейкой ленты прикрепите картон к коробке, чтобы её можно было закрыть.
  10. Карандашом проделайте небольшое отверстие в верхней части коробки.
  11. Разместите источник света напротив квадратного отверстия с отметкой «Солнце».
  12. Поместите пенопластовый шар внутрь, протяните нитку через верхнее маленькое отверстие в крышке.
  13. Поместите лампу или фонарь на расстоянии 10 см от отверстия с надписью «Солнце». Свет от лампы должен быть направлен в сторону отверстия.
  14. Создайте в комнате полумрак, включите лампу.
  15. Подойдите ближе, загляните в квадратное отверстие с другой стороны, придерживая нитку с прикреплённым пенопластовым шариком.
  16. Убедитесь, что «двери» на обеих длинных сторонах коробки закрыты.
  17. Регулируйте длину нитки до тех пор, пока пенопластовый шар не закроет свет, исходящий от лампы.
  18. Закрепите шар в таком положении при помощи клейкой ленты.
  19. Понаблюдайте за пенопластовым шаром через окошко «Новолуние». Что вы видите? Сделайте наброски в таблице.
Фазы луныНоволуниеПервая четвертьПолнолуниеТретья четверть
Часть освещённой поверхности
  1. Закройте окошко с отметкой «Новолуние». Откройте другое, над которым написано «Первая четверть». Зарисуйте результаты в таблице.
  2. Закройте окошко с отметкой «Первая четверть». Посмотрите через отверстие «Солнце/Полнолуние». Будьте осторожны, берегите глаза, так как свет может быть очень ярким. Что вы заметили? Зарисуйте результаты в таблице.
  3. Откройте окошко с отметкой «Третья четверть». Посмотрите через отверстие. Снова внесите результаты в таблицу.

Вывод:

Календарь лунных фаз формируется на основе положения Земли по отношению к своему спутнику и Солнцу. Когда Луна располагается между Землёй и Солнцем, освещённая поверхность Луны скрыта от нас, в результате мы не видим ее вообще. Эта фаза называется новолунием. Когда Земля находится между Луной и Солнцем, мы видим полностью освещённую поверхность и называем эту фазу полнолунием. Промежуточные фазы называются первой или третьей четвертью.

Фазы Луны меняются по мере того, как меняется угол освещения Солнца. Новолуние происходит тогда, когда Луна располагается между Землёй и Солнцем. Во время полнолуния она расположена в противоположной стороне (на 180 градусов). Первая и третья четверти говорят о том, что Земля, Луна и Солнце расположены под углом 90 градусов.

Луна и Солнце оказывают определённое гравитационное воздействие на океаны Земли. Во время весеннего половодья они становятся в один ряд, влияя на приливы одновременно и в одном направлении. Однако когда Солнце и Луна располагаются под прямым углом друг к другу, они почти компенсируют силу гравитации. Сила гравитации Солнца намного выше, но оно расположено дальше, чем Луна. К тому же, отличия разных сторон Земли несущественны, поэтому приливы и отливы довольно незначительные.

Когда вы смотрите через окошко «Новолуние», поверхность шара не должна освещаться. Когда вы смотрите через отверстие «Первая четверть», почти половина шара освещена. Если же вы смотрели на шар через окошко «Полнолуние», вы заметили, что вся сторона шара освещена. Если посмотреть через окно третьей четверти, можно заметить, что почти половина шарика освещена. Вы увидите, что это не та половина, которая освещалась в случае с наблюдением через окошко «Первая четверть».

Почему так происходит? Когда вы смотрели на шарик через окно «Новолуние», он вообще не освещался, потому что источник света находился на противоположной стороне. Вся поверхность Луны была освещена тогда, когда вы смотрели через окошко «Полнолуние», поскольку свет поступал с этой же стороны. Если вы смотрели в боковые окна, вы видели, что шарик освещён наполовину, так как источник света расположен на 90 градусов.

Продолжайте проводить проекты, которые помогут изучить влияние Луны и ее фаз на приливы и отливы на Земле!

Проект «Природа происхождения кратеров на Луне»

На информационном уровне этот эксперимент поможет ученикам приобрести теоретические знания о кратерах. Кратеры, особенно очень крупные, всегда интересовали нас. Процесс формирования кратеров, наверняка, заинтересует детей. Ученики смогут больше узнать о формировании кратеров посредством влияния метеоров, производящих огромные ударные волны на поверхности земли. Это позволит начать изучать особенности формирования и структуры земли, а также геологические явления, такие как вулкан, шлаковый конус, лавовый купол, землетрясение. Это также повысит интерес учеников к астрономии, поскольку они смогут узнать о кратерах на поверхности спутника Земли и других планет.

Этот научный эксперимент познакомит учеников с важнейшими процессами научных изысканий, таких как значимость контрольной переменной, определение зависимости и независимости показателей, сбор данных, иллюстрированная и графическая презентация, а также способность производить расчёты, используя достоверные и надёжные результаты исследований. Дети смогут побыть в роли учёных, проводящих эксперименты.

Узнать, можем ли мы воссоздать формирование кратеров и предусмотреть их размер и форму?

Что нам понадобится:

  • мелкий алюминиевый противень или крупный лоток для кошек;
  • песок разных цветов или просто песок с побережья, подкрашенный корицей;
  • крупный камень;
  • для гольфа и резиновый мяч;
  • линейка;
  • щипцы или пинцет;
  • бумажные полотенца;
  • латексные перчатки;
  • передник;
  • защитные очки;
  • лестница, которую должны будут поддерживать взрослые.

Ход эксперимента:

  1. Сформулируйте задачу, которую вы хотите изучить во время проведения эксперимента.
  2. Подготовьте таблицу, которую вы будете использовать для внесения данных своих наблюдений.
  3. Соберите все необходимые материалы, которые потребуются для проведения эксперимента.
  4. Наденьте защитные очки, латексные перчатки, передник.
  5. Заполните алюминиевый противень песком, подкрасив песок корицей. Разровняйте поверхность. Увлажните песок.
  6. Выберите камни и мячи, которые планируете использовать. Начинайте с самого нижнего уровня лестницы и бросайте камни в песок. Убирайте каждый из них очень аккуратно и записывайте свои наблюдения. Не забывайте вносить данные в таблицу и делать зарисовки. Возможно, вы захотите сделать фотографии в процессе проведения эксперимента. Разровняйте влажный песок.
  7. Затем переместитесь на середину лестницы, используя те же объекты, что в шаге 6. Бросьте их снова. Зафиксируйте данные в таблице, зарисуйте изображения. После завершения этого этапа эксперимента разровняйте песок.
  8. Теперь переместитесь на верхний уровень лестницы. Повторите шаг 6, записывая свои наблюдения. Если нужно, сделайте ещё фото.
  9. Запишите все данные в таблицу наблюдений.
  10. Проанализируйте данные. Сформулируйте заключение.
  11. Подготовьте отчёт, включив следующее: чётко сформулированная задача, ваши гипотезы, а именно, что, по вашему мнению, должно произойти, а также перечень использованных материалов. Включите все меры предосторожности, которые вы предприняли. Опишите процедуру. Внесите все собранные данные. Включите все заполненные таблицы и графики. Обоснуйте свои выводы. По желанию можете добавить фотографии, а также рисунки и наброски, которые вы выполнили. Включите библиографию использованных источников. Возможно, вы опишите, что хотели бы изменить, если бы проводили этот эксперимент повторно. В следующем году у вас будет возможность расширить эксперимент.
  12. В каждой части эксперимента используйте таблицы, чтобы зафиксировать полученные данные, как в следующем примере: ВЛ = высота лестницы, СЛ – середина лестницы, НЛ – низ лестницы.

Таблица наблюдений:

РазмерыВЛОбъект A СЛСЛОбъект Б СЛСЛОбъект В СЛНЛ
Ширина кратера
Глубина кратера    
Номер лучей

Вывод:

Что такое кратеры? Как формируются кратеры? Что определяет форму и размер кратера? Где они располагаются? Какое исследование было связано с изучением кратеров на поверхности Луны? Из чего состоит лунная пыль?

Проект «Делаем модель поверхности Луны»

Вы когда-нибудь видели человека на Луне? Или, возможно, кролика? Люди смотрят на Луну многие тысячи лет. Ещё в 1610 году, используя недавно изобретённый телескоп, Галилео Галилей описал многие ее особенности. Он увидел крупные тёмные, относительно ровные пятна на луне и назвал их «mare», что значит «море» в переводе с латыни. Множественное число от «mare» — «maris». Недавнее исследование позволило выяснить, что maris – это не океаны, а застывшие потоки лавы древних вулканов. Первая посадка пилотируемого корабля «Аполлон» на Луну произошла в районе Моря Спокойствия.

Есть два типа более светлых высокогорий на поверхности Луны — montes, которые представляют собой горные цепи, и mons, изолированные отдельные горы.

Вероятно, одна из самых ярких отличительных черт лунной поверхности – кратеры. Кратеры – круглые бассейны, диаметром от 2 см до нескольких километров. Большинство из них представляют собой метеоритные кратеры, которые сформировались в результате столкновения с метеорами, астероидами или кометами. Метеоры – небольшие каменистые или металлические небесные тела, размеры которых варьируются от крохотных гранул до одного метра. Астероиды намного крупнее, чем метеоры. Иногда их называют малыми планетами. Они находятся во внутренней солнечной системе (не выходя за пределы орбиты Юпитера). Кометы, как метеоры и астероиды, состоят из космического мусора, но их поверхность производит газ. Зачастую они имеют неправильную орбиту.

Большая часть поверхности луны покрыта слоем космической пыли около 5 см. После высадки на ней астронавты оставляли отчётливые следы.

Лучший способ получить сведения о поверхности спутника – создать Луну своими руками. Вам понадобится карта Луны и воображение, чтобы определить расположение морей и возвышенностей.

Цель проекта – выяснить, как выглядит поверхность Луны в 3-D.

Что нам понадобится:

  • воздушный шар диаметром 30 см;
  • газеты;
  • клейка лента;
  • маленькая одноразовая тарелка;
  • старая форма для выпечки пирогов или блюдо;
  • старая ложка;
  • обойный клей;
  • чёрная и белая, или светящаяся в темноте краска;
  • лак (в ёмкости с распылителем).

Ход эксперимента:

  1. Порвите газеты на множество маленьких полосок разных размеров.
  2. Надуйте воздушный шарик, завяжите его. Постарайтесь добиться того, чтобы шар имел правильную круглую форму. Возможно, для этого придётся его надувать не полностью.
  3. Застелите своё рабочее место листами газеты, закатайте рукава, снимите все кольца и часы.
  4. Поместите несколько кусочков отмотанной клейкой ленты на блюде (липкой стороной кверху). Поместите сверху шар. Немного надавите, чтобы закрепить его на месте.
  5. Смешайте стакан обойного клея и стакан воды. Помешивайте смесь до тех пор, пока она не приобретёт однородную консистенцию.
  6. Окуните полоски из газеты в полученную клейкую смесь, придерживая их двумя пальцами. Уберите лишний клей.
  7. Покройте поверхность шара промазанными клеем полосками газеты (кроме нижней части шара, которая расположена на блюде). Если потребуется, замешайте дополнительный клей.
  8. Оставьте шар, чтобы он высох.
  9. Снимите шар с блюда. Сделайте ещё немного смеси для папье-маше, если нужно.
  10. Покройте нижнюю часть шара клеем и газетными полосками.
  11. Используйте кусочки свёрнутых газет, чтобы создать горные цепи и отдельные горы на поверхности.
  12. Оставьте некоторые участки поверхности шара полностью ровными. Эти участки будут передавать изображение морей (застывших потоков лавы). Учитывайте, что на той стороне Луны, которая направлена к Земле, участков, заполненных застывшей лавой, намного больше, чем на обратной стороне. Фотографии НАСА показывают спутник со всех сторон. Эти изображения помогут вам создать макет Луны своими руками.
  13. Создайте метеорные кратеры разных размеров, прикладывая свёрнутые кольца газеты к поверхности шара.
  14. Используйте кусочки газеты, чтобы передать изображения горных цепей и отдельных изолированных возвышенностей на поверхности.
  15. Подчеркните ярко выраженные черты поверхности, добавляя очередные слои бумаги, промазанной клейкой смесью.
  16. Оставьте шар, чтобы он высох.
  17. У вас есть несколько вариантов, как окрасить модель Луны. Вы можете покрасить участки, заполненные застывшими потоками лавы, в тёмно-серый цвет, а возвышенности – в светло-серый. Также вы можете покрыть всю поверхность светящейся чёрной краской, если хотите сделать ночной декор для своей комнаты.
  18. Получившуюся поделку Луны, сделанную своими руками, можно покрыть лаком, тогда она станет достаточно прочной и будет служить годами.

Вывод:

Хотя поверхность вашей модели не выглядит точно так же, как на карте, вы смогли лучше понять особенности лунной топографии. Почему? В процессе работы над проектом, наверняка вы заинтересовались, почему Луна покрыта таким большим количеством кратеров, сформированных в результате столкновения с различными небесными телами. В то время, как на Земле подобных кратеров очень мало. Это связано с тем, что постоянное движение воды на Земле и толстые слои атмосферы помогли сгладить большинство кратеров, некогда образованных на поверхности. Геологическая активность Земли намного выше. Благодаря этому на поверхности образовывались новые горные массивы, менялось расположение континентов. На Земле есть несколько заметных кратеров. Один из них расположен на берегу Карского моря.

Заключение

Надеемся, что благодаря предложенным экспериментам вы узнали много нового о единственном спутнике Земли. Теперь вы, например, легко сможете подготовить презентацию для других детей про фазы Луны. Также вы теперь знаете, почему ночью Луна светится. Вы сделали макет луны из бумаги своими руками. Подумайте, как еще вы сможете продемонстрировать полученные знания!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector