
Может ли организм испытывать стресс от видеоигры? Понимает ли мозг разницу между настоящими врагами и теми, которые на экране? Могут ли видеоигры изменить наше артериальное давление, частоту дыхания и пульса, а также устойчивость к боли? План исследования узнать ответы на эти вопросы.
Что нам понадобится:
- зубочистка
- блокнот
- карандаш
- тонометр
- секундомер
Что нужно делать:
- Вам понадобится захватывающая компьютерная игра с быстро меняющимся кадрами, элементами опасности, сопровождающимися активным нажатием кнопок.
- Найдите друзей-испытуемых, готовых принять участие в проекте. Отметьте возраст, пол, опыт работы с видеоиграми. Это поможет определить закономерность влияния видео игры на детей при анализе.
- Подсчитайте частоту дыхания участников за минуту.
- Измерьте пульс друзей. Поместите пальцы на артерию, слегка надавите, почувствуйте пульс. Подсчитайте количество ударов сердца за минуту, запишите.
- Возьмите тонометр, измерьте артериальное давление участников проекта.
- Измерьте переносимость боли друзей. Попросите их отвести взгляд в сторону, надавите на руку 10 раз зубочисткой. Давите несильно! Попросите посчитать, сколько раз вы надавили зубочисткой.
- Включите видеоигру. Попросите друга активно играть в течение 10 минут.
- По истечении 10 минут посчитайте частоту дыхания и артериальное давление. Запишите.
- Продолжите игровой процесс еще 5 минут.
- Приостановите видеоигру, посчитайте пульс друга.
- Пусть играет еще 5 минут. По истечению 5 минут друг продолжает играть, а вы надавите на его руку 15 раз зубочисткой. Спросите, сколько раз надавили зубочисткой.
Результат
Получая удовольствие от игры, ваш сердечный ритм, частота дыхания, кровяное давление увеличиваются. Восприятие боли и чувствительность к боли уменьшается.
Почему?
Тело работает удивительным образом. Вы дышите и, вероятно, перевариваете пищу не прилагая усилий. Сердце бьется. Системы тела помогают поддерживать состояние гомеостаза, внутренние процессы стабильны.
Симпатическая нервная система — регулятивный механизм организма. Задача системы — справляться со стрессом. Нервная система запрограммирована на ответную реакцию при возникновении опасности, увеличивая шанс выжить. Реакция возникает инстинктивно при угрозе ( не активируется сознательно или по выбору). При угрозе системы тела активируются, подготавливая к действию: либо бороться с опасностью, либо убегать. Поэтому, смотря фильмы ужасов, играя в видеоигру с интенсивными действиями, мозг действует в силу напряженного состояния, даже если вы не находитесь в реальной опасности. Высвобождаются гормоны, помогающие бороться или бежать, увеличивая кровяное давление, сердечный ритм, частоту дыхания, превращая жир в доступную энергию, ускоряя пищеварение, расширяя зрачки.
Все факторы работают совместно, увеличивая силу, скорость. Мышечное напряжение и увеличение кровотока готовит мышцы к действию. Были ли руки участников потными во время игры какое-то время? Во время выброса адреналина тело увеличивает потоотделение, предотвращая перегрев из-за повышенного выделения энергии. Организм даже увеличивает свертываемость крови для уменьшения кровопотери. Снижение или отсутствие восприятия боли, называемое анальгезией, является следствием выделения жизненно важных гормонов.
Животные имеют реакцию на угрозу. Ящерицы отбрасывают хвосты, отвлекая хищников, пока они сбегают. Скат выталкивает ядовитый щит в качестве защиты. Другие животные выделяют яд или становятся жесткими, чтобы казаться мертвыми. И никто из животных намеренно не погружает себя в это состояние. Нерациональное использование реакции на угрозу может вызвать истощение нервной системы и влиять на детскую психику. Данный вывод справедлив и для взрослых.
Хотя в наше современное время, в отличие от доисторического, мы не отправляемся на битву или охоту для нашего ежедневного выживания, организм все еще функционирует в моменты, когда мы сталкиваемся с опасностью, или когда мы подсознательно воспринимаем угрозу. Есть много зарегистрированных случаев выброса адреналина, обеспечивающих сверхчеловеческую силу: люди поднимают машины, борются с медведями, прыгают на немыслимые расстояния совершенно не подозревая о полученных ими травмах.
Другие факторы
Оценить влияние видео игры на детей можно только с учётом различных факторов. Самое важное — обратить внимание, во что играет ребёнок, ведь игры бывают разных жанров. Многие приносят пользу и улучшают умственные способности. Игра, в которой нужно что-то раскрасить, посчитать или найти, будет иметь положительное влияние, такая видео игра оказывает развивающее и обучающее действие. Если же видеоигра связана с монстрами, насилием и жестокостью, то в такой игре не может быть ничего хорошего. Опасные видеоигры могут подрывать психическое состояние. Психика ребёнка, особенно дошкольника, только формируется, поэтому к ней нужно относиться максимально бережно.
Есть у компьютерных игр и другое влияние, например, они влияют на осанку и зрение малыша не лучшим образом. Уже давно доказано, что дети, которые большую часть своего времени проводят за монитором компьютера, имеют плохое зрение и искривление позвоночника.
Чтобы минимизировать подобный вред, взрослые обязаны продумать рабочее место за компьютером: подобрать качественный монитор, удобное кресло и стол.
К сожалению, компьютерные игры могут вызвать появление настоящей зависимости, бороться с которой потом будет проблематично. Большинство детей привлекают ролевые компьютерные игры, которые создают максимальное впечатление участия в разнообразных ситуациях. Зависимых от видеоигр людей часто называют геймерами, они проводят много времени за компьютером, в свободное время обсуждают видеоигры. Родители должны внимательно следить за своим чадом для того, чтобы не пропустить начала этой зависимости, иметь возможность уберечь ребенка. Как же понять, что зависимость началась? Если интересы малыша сузились до какого-то минимума и кроме компьютера его практически ничего не интересует, то, пожалуй, пора бить тревогу, начиная действовать. Начинать можно просто с разговора, то есть следует обсудить, что слишком длительное время проводится у монитора, возможно он поймёт опасения родителей и согласится проводить за видеоиграми меньше времени. Если же уговоры не подействуют, и ребёнок не понимает, почему обеспокоены его родители, то придётся обратиться к психологу, который знает, как помогать в борьбе с компьютерной зависимостью.
Выводы исследовательского проекта
Посмотрите на результаты проекта. Ответьте на вопросы:
- Отличалась реакция у мужчин и женщин?
- Как влияют видео игры на испытуемых, которые регулярно играют? Были ли они устойчивы к действиям на экране?
- Влиял фактор возраста на реакцию участников?
- Как влияют компьютерные игры на психику?
- Чем опасны видеоигры для детей?
Включите больше людей в эксперимент и получите более точные выводы.